Сверхтяжелые танки для ядерной войны
Армия и вооружение

    Современные танки прибавляют в весе, однако это тенденция не то чтобы последних десятилетий. Миру известны такие монстры, рядом с которыми 63-тонные «Абрамсы» и «Леопарды» дистрофики.

    Немецкий Maus, спроектированный мрачным гением Фердинанда Порше, весил почти 189 тонн. Правда, в металле было воплощено только два экземпляра, да и те до поля боя не доехали. Тяжелые и сверхтяжелые танки также разрабатывались в советских и американских КБ.

    В 1956 году ГАБТУ РККА выпустил тактико-технические требования к тяжелому танку, призванному заменить серийный Т-10. Среди образцов, представленных на конкурс, выделялся «объект 279», спроектированный конструкторами ленинградского Кировского завода под руководством дважды лауреата Сталинской премии Льва Троянова. Тяжелый танк предназначался для действий в условиях нанесенного врагом ядерного удара.

    Это была уникальная машина массой менее 60 тонн. Литой корпус-эллипс, собранный из четырех деталей, был полностью прикрыт противокумулятивным экраном. Заброневой объем – 11,47 кубометра, что позволило увеличить защиту. Лобовая броня корпуса составляла 192 миллиметра при больших углах наклона и поворота, бортовая – до 182 миллиметров при меньших углах. Приплюснутая литая башня полусферической формы получила круговое бронирование 305 миллиметров. Такая конструкция корпуса защищала машину от огня всех выпускавшихся на тот момент орудий.

    Система управления была автоматизирована, поэтому экипаж составляли всего четыре танкиста.

    Похожий на черепаху танк вооружили 130-мм орудием М-65 с полуавтоматическим заряжанием (боезапас – 24 выстрела) и 14,5-мм КПВТ. Скорострельность – пять – семь выстрелов в минуту. «Объект 279» получил 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 лошадиных сил. Трансмиссия состояла из комплексного гидротрансформатора и трехступенчатой коробки передач.

    Maus (Германия)

    Т-28/Т-95 (США)

    анк не зря назвали уникальным: «вишенкой» конструкции была ходовая часть – четыре гусеницы, размещенные под корпусом, делали невозможной посадку танка на днище. По каждому борту был установлен блок гусеничных движителей из шести сдвоенных необрезиненных опорных катков и трех поддерживающих роликов.

    В 1960 году во время показа на полигоне Капустин Яр Никита Хрущев запретил прием на вооружение танков массой более 37 тонн. Тогда же советский лидер потребовал побыстрее завершить производство серийного Т-10М и закрыть программу разработки тяжелых танков. Уцелевший экземпляр «объекта 279» можно увидеть в экспозиции музея в Кубинке.

    Объекта 279 (СССР)

    Задумывались о создании тяжелого танка и в США. К 1945 году американцы разработали для прорыва немецкой линии Зигфрида T28 Super Heavy Tank, оснащенный 105-мм пушкой Т5Е1, снаряды которой обладали высокой скоростью и отлично пробивали толстостенные бетонные бункеры.

    В марте заказали пять танков под шифром Т28. При этом бронирование было усилено до 305 миллиметров, а боевая масса увеличена до 95 тонн. Военные хотели получить приземистый танк без башни.

    105-мм пушка монтировалась в лобовом листе с углами наведения по горизонту 10 градусов. Экипаж состоял из четырех человек. Для командира и водителя были предусмотрены наблюдательные башенки. При этом командирскую планировали оборудовать турелью 12,7-мм пулемета.

    Летом 1945 года компания Pacific Car and Foundry Company приступила к изготовлению машины. Стоит отметить, что этот танк стал вторым после немецкого «Мауса» в рейтинге тяжелых боевых машин: он весил 86 тонн.

    Двигатель был почти идентичен установленному на М26 «Першинг», скорость танка не превышала 12 километров в час. Большая масса заставила сделать все, чтобы снизить удельное давление на грунт, для чего конструкторы установили по паре гусениц по каждому борту. Однако жизнь танкистов это не облегчило. На испытаниях экипаж из четырех человек сумел снять внешние гусеницы лишь за четыре часа, столько же потребовало их возвращение на место.

    В общем, и у американцев дело дальше выпуска двух экземпляров не двинулось. Тяжелые танки остались в истории игрой конструкторского ума.

    Иван Драгомиров
    По материалам: vpk-news.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 29 января 2020, 07:42
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020