Летные испытания американского «роевого» беспилотного летательного аппарата X-61А Gremlin
Армия и вооружение

    Американская компания Dynetics в пресс-релизе от 17 января 2020 года сообщила, что в конце ноября 2019 года были проведены первые летные испытания первого опытного образца экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA).

    Первые летные испытания на полигоне Дагвэй (Dugway Proving Ground) близ Солт-Лейк-Сити (штат Юта) включали испытательный полет первого опытного образца GDS-01 БЛА Х-61А с запуском с самолета-носителя Lockheed C-130A Hercules, принадлежащего компании ТВМ Inc. Заявлено, что полетная программа собственно полета была выполнена «успешно», включая воздушный старт, управляемый полет и переключение между воздушнным и наземным пунктами управления, но по окончании полета продолжительностью 1 час 41 минуту прототип был потерян ввиду невыпуска посадочного парашюта (посадка должна была осуществляться парашютным способом).

    К настоящему времени изготовлено еще четыре опытных летных образца Х-61А, летные испытания которых должны быть начаты в начале 2020 года, включая демонстрацию группового воздушного запуска и полета, и прима обратно на борт самолета-носителя. Система управления Х-61А отрабатывается с марта 2019 года на самолете-лаборатории LearJet.

    Первый опытный образец GDS-01 экспериментального летательного аппарата воздушного базирования X-61А Gremlins Air Vehicle (GAV), создаваемого американской компанией Dynetics совместно с Агентством перспективных исследований министерства обороны США Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA), в первом полете в ноябре 2019 года

    Cоздание БЛА Х-61 ведется под эгидой DARPA возглавляемым Dynetics консорциумом компаний, в который также входят Kratos Unmanned Aerial Systems (разработчик планера), Williams International (турбореактивный двигатель), Applied Systems Engineering, Kutta Technologies, Moog, Sierra Nevada Corporation, Systima Technologies и Airborne Systems. Программа была начата DARPA на конкурсной основе в 2014 году, контракт на разработку Dynetics был присужден в апреле 2018 года (конкурентами выступали предложения компаний Composite Engineering, General Atomics и Lockheed Martin).

    БЛА Х-61А представляет собой экспериментальный аппарат для отработки концепции недорогих «роевых» БЛА Gremlins воздушного базирования, предназначенных для группового воздушного старта и приема в воздухе обратно на борт самолета-носителя. В качестве основного носителя рассматриваются военно-транспортные самолеты семейства Lockheed C-130 Hercules, также в качестве носителей рассматриваются большие БЛА, в том числе семейства Predator/Reaper. «Роевые» БЛА Gremlins должны быть способны выполнять широкий круг задач, в том числе боевых, во взаимодействии друг с другом, как в автомномном режиме, так и при управлении с борта носителя или с наземной станции. Считается, что самолет С-130 должен нести до 20 БЛА, и все они могут применяться в одном «рое» одновременно.

    БЛА X-61A может развивать скорость до 0,8М, продолжительность полёта должна достигать 3 часов, а дальность ― до 926 км в зависимости от веса полезной нагрузки. Максимальная полезная нагрузка составит 150 фунтов (около 68 кг). Ресурс БЛА рассчитан на 20 полетов.

    Видео первого полета:


    Предполагаемая схема применения БЛА:

    По материалам: bmpd.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 20 января 2020, 07:13
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021