На тему погорелого авианосца
Армия и вооружение

    Прочитал тут про спор вокруг стоимости затрат на ремонт после пожара находящегося на модернизации авианосца «Адмирал Кузнецов».

    По одним утверждениям, пожар не нанес сколько нибудь существенного ущерба. По другим: предыдущие утверждения — враньё, и на ремонт после пожара необходимо 95 млрд. при стоимости авианосца в 110 млрд.

    По моему мнению близки к истине обе версии.

    Почему:

    1. Пожар не нанес существенного ущерба. При ущербе в 95 млрд. мы бы в реальности видели полузатопленный обгоревший остов коробля, а не лёгкий дымок над одной из палуб.

    2. Видимо действительно стоимость модернизации авианосца составляет 95млрд. Не секрет, что корабль последнее время сталкивался с серьезными проблемами при эксплуатации. Имел морально устаревшее оборудование и вооружение.

      Очевидно, что необходима замена энергоустановки корабля, электроники, вооружения. Все вместе это и составляет подавляющую часть стоимости авианосца.

    3. Такое чувство, что распространенная информация появилась не случайно, а в интересах неких лиц надеющихся на списание корабля и получения подряда на новый.

    4. Стоимость постройки нового авианосца в 110млрд. представляется заниженной, т.к. обойдется дороже в связи с утерей значительного количества технологий и промышленных мощностей предназначенных для этого. Как показывает опыт, после начала строительства стоимость может вырасти в разы.
    Нужен ли на самом деле авианосец?

    Нужен. Он необходим не только для демонстрации флага или проведения полицейских операций, но в первую очередь для обеспечения возможности развертывания и устойчивости при проведении операций соединениями военно-морских флота и в первую очередь подводными лодками, в т. ч. атомными. Без поддержки морской авиации в т. ч. авианосной, при современном уровне развития противолодочной обороны, все будет, скажем помягче, очень плохо.

    Но есть один нюанс — «Адмирал Кузнецов» не совсем авианосец, почему в СССР и отказались от этого проекта, и приступили к постройке полноценного авианосца типа «Ульяновск» с атомной силовой установкой, строительство которого было остановлено в связи с распадом СССР.

    Главная разница была в том, что размер палубы авианесущего корабля типа «Адмирал Кузнецов» не позволяет взлетать и садиться самолетам ДРЛО, без которых авианесущий корабль беспомощен и уязвим в океанской зоне. И, несмотря на миниатюризацию электроники за прошедшие четверть века, проблема взлета и посадки самолета ДРЛО для авианосца остается критической.

    Таким образом, сколько бы не было потрачено на ремонт существующего авианесущего корабля, ВМФ необходим полноценный авианосец океанской зоны, желательно все же с атомной силовой установкой. Но на сегодня, к сожалению, ничего не слышно не только о проекте нового полноценного авианосца, но и о разработке элементов для нового корабля. В первую очередь нового самолета ДРЛО палубного базирования, строительстве новых истребителей палубного базирования, желательно уже на основе самолета пятого поколения, создание новой атомной силовой установки для корабля такого класса — он будет очень тяжел, и существующие установки будут явно недостаточны.

    Но пока ничего подобного нет, нет даже проработки вопроса на уровне парламентского комитета по бюджету — на какие средства будут проводиться эти работы?

    Если же реальных работ не планируется, а «только поговорить» — другое дело…

    Анатолий Баранов
    По материалам: forum-msk.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 23 декабря 2019, 09:27
    • tor

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020