Советский сверхдальний боевой «атомолёт»
Армия и вооружение

    Разработка сверхдальнего военного самолёта с ядерным реактором, питающим турбовинтовые двигатели, началась в СССР в осенью 1965 года. Реактор было решено устанавливать на самый большой в истории турбовинтовой самолёт Ан-22. Новинка получила имя «Ан-22ПЛО».

    Атомолёт предназначался для противолодочной обороны и летал на малой высоте. Он был способен к непрерывному 50-часовому полёту на расстояние до 28 тысяч километров. На самолёт устанавливались двигатели НК-14А.

    В передней части располагалась кабина экипажа, за которой находится бытовой отсек. Поскольку самолёт мог садиться на водную гладь, в грузовом отсеке находился катер. Атомный реактор находился в кормовой части самолёта за свинцовым экраном толщиной 70 сантиметров. Для предотвращения риска катастрофы он был оснащён отдельным парашютом, с помощью которого мог совершить мягкую посадку — даже при крушении самолёта радиационного заражения не произойдёт.

    С ядерным реактором на борту, самолёт совершил 23 испытательных полёта. По их результатам было принято решение о дальнейшей модернизации атомолёта, с целью повысить надёжность реактора. Также на базе самолёта возник проект тяжёлого сверхдальнего ракетоносца «Ан-22Р» с морскими ракетами.


    Самолёт предназначался для семи членов экипажа. На него планировалось ставить четыре турбовинтовых двигателя, а в качестве вооружения — три пусковые установки с баллистическими ракетами Р-27. Но в начале 1990-х годов проекты «Ан-22ПЛО» и «Ан-22Р» были закрыты в результате «глобального потепления» между СССР и США.
    По материалам: zen.yandex.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 25 марта 2019, 07:19
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2019