Американский корабль, созданный только для тарана
Армия и вооружение

    Состоявшееся в 1866 году сражение при Лиссе между итальянской и австрийской эскадрами, в которых артиллерия итальянцев оказалась беспомощной перед таранными ударами австрийских броненосцев и вовсе вынесло последние остатки здравого смысла из головы военных. В головах моряков и кораблестроителей на последнюю четверть ХІХ века утвердилась мысль о том, что артиллерия устарела, и за таранными ударами броненосцев будущее.

    Как ни странно, но не забыли этой идеей побаловаться и в США, заслужив весьма сомнительный титул создателей последнего тарана в мире. Им стал броненосец USS Katahdin («Катадин»), спущенный на воду в феврале 1893 г .


    В смысле, главным и единственным оружием которого был таран, — чтобы экипаж не забивал себе голову стрельбой по противнику и не надеялся уйти живым американский корабль не имел ни пушек (правда, чуть позже в проект добавили четыре шестифунтовых пушки, потому что совсем без пушек как-то неприлично, да и по мелкоте всякой стрелять же надо, потому что таранить какой-нибудь небольшой катер технически невозможно), ни торпедных аппаратов.


    Что интересно, идею судна предложил министерству контр-адмирал Аммен, обобщив свои наблюдения и опыт гражданской войны. В качестве основы проекта было выбрано не менее сомнительное детище Туманного Альбиона — таран «Полифемус».

    «Катандин» по сути дела представлял собой однопалубный корабль, верхняя карапасная палуба которого даже в порожнем состоянии уходила кромкой в воду. При этом она имела довольно солидную толщину в шесть дюймов, что, учитывая возможность рикошета при острых углах падения снаряда, делало ее весьма серьезной защитой. Но на этом защита корабля не закончилась.


    Под палубой шел броневой пояс, толщиной в три дюйма. Все это настилалось на почти метровый слой сосны, создавая весьма надежную броневую коробку.

    Корабль был на 9/10 погружен в воду, которая защищала его от снарядов, а выступающие над водой части были прикрыты гарвеевской броней, толщина которой на боевой рубке (куда снаряды отбивающегося противника могли приходить под прямым углом) достигала чудовищных 460 миллиметров.


    Остальные уязвимые элементы корабля прикрывала броня толщиной от 51 до 152 миллиметров, в зависимости от важности и ожидаемого угла встречи со снарядами противника.

    Заказ на корабль был выдан в 1889-м году, постройка была осуществлена в 1891-1893-м гг на верфи Bath Iron Works.


    С двумя машинами, суммарной мощностью в 4800 л.с., «Катандин» теоретически мог развить лишь довольно скромную скорость в 17 узлов. Но испытания, начавшиеся еще в 1894 г., дали по факту только 14 с небольшим узлов. Несколько раз поменяв винты и внеся изменения в машины, судостроители за следующие два года смогли выжать еще не более пары узлов. Из-за явной неудовлетворительности результатов, правительство долго колебалось с приемкой корабля.


    Вездесущие газетчики даже сообщали «абсолютно точные» сведения из «проверенных источников», что задержка с приемкой объясняется желанием продать это «чудо-оружие» третьим странам, среди которых называлась Венесуэла и даже кубинские инсургенты.

    Но в итоге 20 февраля 1896 г. USS Katahdin вошел в состав флота Соединенных Штатов.

    Одновременно с этим случилось нечто, добившее идею таранов, — артиллерия, наконец-то, догнала и обогнала броню. Скорострельность и точность огня новых орудий калибром 8-12" стала такой, что шансов просто доплыть и стукнуть в борт даже и одиночный броненосец или крейсер превратилась в исчезающе малую величину.


    Впрочем, каких-либо достойных упоминания событий в его карьере не произошло — зачисленный во флот в феврале 1896 года он в апреле 1897 уже был выведен в резерв и поставлен на хранение!

    С началом войны с Испанией, корабль вновь ввели в боевой состав флота, и задействовали в системе береговой обороны Восточного побережья США, но уже спустя два месяца окончательно убедившись в его бессмысленности.


    Броненосный таран уволили нахрен списали совсем, а в 1909 году поставили к стенке и расстреляли в качестве мишени, не найдя уродцу более разумного применения. В сентябре того же года был таран таки был допотоплен во время артиллерийских испытаний.
    Источник: y4astkoviu.livejournal.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018