Российские военные испытают ракету «Сармат» у Гавайских островов
Армия и вооружение

    Россия начала масштабные приготовления к началу летных испытаний новой тяжелой межконтинентальной баллистической ракеты «Сармат», которая к 2018-2019 годам должна поступить на вооружение в Оренбургскую область.

    Испытания прототипа межконтинентальной ракеты «Сармат» перенесены на вторую половину 2016 года — пусковая установка на космодроме Плесецк подготовлена, однако с самой ракетой возникли проблемы.

    Как сообщил бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин, проверка на «максималку» до сих пор остается одним из самых сложных этапов летных испытаний всех наших баллистических ракет. Последний раз это сделали в ходе учений «Стабильность-2008», когда баллистической ракетой подводных лодок Р-29РМУ2 «Синева» был установлен мировой рекорд дальности полета для ракет данного класса в 11,5 тыс. км. Стартовав из акватории Баренцева моря, ракета долетела до района западнее Гавайев.

    — Главные требования к перспективной ракете заключаются в повышении ее энергетических характеристик, которые должны обеспечить преодоление существующей и перспективной системы противоракетной обороны США, — сообщил Виктор Есин. — Энергетика должна позволить наносить удары по целям не только через Северный, но и Южный полюс. Тем самым дальность пуска должна существенно возрасти по сравнению с предшественницей. Помимо этого, улучшенные энергетические характеристики позволят оснастить ракету дополнительными средствами преодоления любой системы ПРО. В перспективе новая ракета будет способна «противостоять» и космическому эшелону ударных средств.

    Как ранее сообщал замминистра обороны Юрий Борисов, отвечающий за ВПК, для выполнения этого требования дальность полета ракеты должна составлять более чем 11 тыс. км.

    — Подобный показатель вполне достижим — «энергетический эффект» «Сармат» обретет за счет совершенствования рецептуры топлива и конструкции, — уточнил Есин. — Однако открытым остается вопрос, как собственно проверить, что новая ракета реально сможет поражать цели в другом полушарии.

    Как правило, наши ракеты испытывались по траектории Плесецк — камчатский полигон Кура или Байконур — Кура. Дальность такого полета не превышает 7 тыс. км, а многие наши ракеты по тактико-техническим характеристикам летают и за 12 тыс. км. В этом случае наши военные должны стрелять с Севера в район Гавайских островов. Испытание сложное, но оно необходимо.

    Тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» заменит ракеты «Воевода» в Домбаровском позиционном районе на территории Оренбургской области. Известно, что новая ракета получит двигатели, разработанные на базе двигателей ракет Р-36М2 «Воевода». Характеристики ракеты для «Сармата» не разглашались, однако она названа тяжелой, а военные заявляли, что полезная нагрузка ракеты составит около 10 тонн. Ракета будет обладать необходимыми энергетическими возможностями, чтобы доставлять боевую нагрузку не только по оптимальным траекториям, но и с неожиданных ракурсов (включая доставку блоков через Южный полюс), это значительно усложняет организацию противоракетной обороны. В феврале 2016 года начало бросковых испытаний было перенесено на второй квартал 2016 года в связи с неготовностью шахтного стартового комплекса в Плесецке. В 2020 году должна поступить на вооруужение для дивизии в Оренбургской области. Полномасштабные испытания «Сармата» начнутся в 2016-2017 гг. Характеристики новой ракеты засекречены, а появится она в поселке Домбаровский после 2020 года: именно тогда «Сарматы» придут на замену ракетам «Воевода». К этому времени в Оренбуржье создадут шахтные установки для новой ракеты. По классификации договоров СНВ, «тяжелой» считается ракета с массой свыше 105 тонн. Для сравнения: ракета комплекса «Воевода» весит 211 тонн и несет 8,7 тонны полезной нагрузки. Помимо Оренбургской области «Сарматы» появятся в Ужуре (Красноярский край).
    Источник: ria56.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017