Освоение Арктики российской армией
Армия и вооружение

    Россия продолжает осваивать северные территории. Снежные равнины Арктики скрывают несметные богатства и огромные возможности. Крайний Север — это полезные ископаемые. Нефть, газ, редкоземельные металлы. Крайний Север — это биоресурсы. Оленина и ценнейшие породы полезных для здоровья рыб. Крайний Север — это северный морской путь, который не только короче традиционного морского пути из азиатского региона в Европу, но и лишен опасности встречи с малайзийскими и сомалийскими пиратами.

    Естественно, такой перспективный регион необходимо надежно охранять. Поэтому министерство обороны наращивает группировку вооруженных сил России в Арктике.

    Под самый конец прошедшего 2015 года на боевое дежурство в Арктике заступили два полка С-400 «Триумф». Один на архипелаге Новая Земля, а другой в районе поселка Тикси. Вместе с ними развернуты ракетно-артиллерийские комплексы «Панцирь» и ракетный дивизион береговой обороны, оснащенный комплексами «Бастион».

    Вместе они создают очаги эшелонированной противовоздушной обороны, которые в связке с авиацией и при поддержке пунктов радиолокационного наблюдения — только в этом году их построят 10 штук — надежно прикроют небо над Арктикой.

    Но техникой нужно кому-то управлять. Активно ведется строительство военных городков, включающих жилые помещения, административные здания, аэродромы, а также строительство долговременных боевых позиций. Об этом недавно рассказал министр обороны Сергей Шойгу: «Создаются необходимые условия для жизнедеятельности военнослужащих. Так, на островах Котельный и Земля Александры завершается возведение уникальных административно-жилых комплексов, предназначенных для круглогодичного несения службы воинскими подразделениями».

    Кроме того, строительство ведется на Земле Франца-Иосифа, Новой Земле, Северной Земле, Новосибирских островах и т. д.

    Повышенное внимание уделяется экологии региона. В Советском Союзе Крайний Север осваивали ударными темпами, не обращая внимания на загрязнение окружающей среды. Сейчас к сохранению хрупкой северной природы подходят более тщательно. Военные не только возводят новые объекты аккуратно и без использования калечащих природу методов, но и ликвидируют свалки, оставшиеся со времен СССР.

    Развитие хозяйственной деятельности, а также полноценная защита Арктики невозможны без создания транспортной инфраструктуры. Строительство железных и автомобильных дорог в суровых климатических условиях Крайнего Севера — задача не из легких. Да и эксплуатировать эти дороги сложно. Работы, конечно, ведутся, но в ближайшее время основными видами транспорта в Арктике останутся воздушный и морской.

    Уже в этом году стартует первая очередь газового порта Сабетта, расположенного неподалеку от одноименного поселка на полуострове Ямал. Этот порт станет частью северного морского пути, а возводящийся там же завод по сжижению природного газа создаст дополнительный путь для транспортировки природных богатств севера к потребителю.

    Военных аэродромов строится множество, а недавно летчиками военно-транспортной авиации была впервые за 20 лет опробована посадка тяжелого самолета Ан-22 «Антей» на грунтовую полосу, покрытую снегом. Снег утрамбовали специальной техникой, нанесли разметку, и вот тяжелая 150-тонная машина плавно приземляется на такую, казалось бы, неподходящую полосу.

    Тяжелая военно-транспортная авиация — важное звено в усилении группировки вооруженных сил России в Арктике. Возможность использования такой техники на аэродромах грунтового класса улучшит снабжение и позволит оперативно маневрировать ресурсами на всей территории Арктики.

    Разрабатывается специальная техника, способная работать в полярных условиях. Концерн «КРЭТ» поставляет авионику для арктической версии вертолета Ми-8АМТШ-В. А нижегородский завод НПО «Транспорт» предоставил двухзвенный снегоболотоход ТТМ-4902 «Руслан». Машина продемонстрировала высокую проходимость при комфортных условиях для экипажа и десанта.

    Не забыт и опыт коренных народов севера. Несколько дней назад на учениях отдельной арктической мотострелковой бригады Северного флота в качестве транспортных средств были задействованы оленьи и собачьи упряжки.

    Казалось бы, зачем в наш высокотехнологичный век использовать в качестве транспорта животных. Даже в Великую Отечественную войну конница хоть и неплохо себя показала, но уже выглядела устаревшей. А уж в XXI веке-то… Но для роты разведчиков оленьи упряжки вполне подходят. Они и выглядят естественно, и бегают быстро, да и проходимость у оленей на зависть многим снегоходам.

    Единственная проблема — холод. Оленям хорошо, у них мех свой, а вот людям приходится использовать специальное снаряжение. Еще недавно материалы для костюмов, позволяющих чувствовать себя относительно комфортно в пятидесятиградусный мороз, почти полностью закупались за рубежом. Но ситуация постепенно меняется.

    Производство современных материалов с уникальными свойствами наладили в Подольске. Уже сейчас первую партию тестируют в тяжелых арктических условиях 50 военнослужащих. После устранения всех выявленных в ходе тестирования недостатков подольская фабрика готова обеспечить необходимым обмундированием всех военных в Арктике.

    Россия развивает хозяйственную деятельность в Арктике. Это наша земля, и нам решать, как на ней жить и работать. Западные страны пытаются выставить действия российской армии в Арктике в негативном свете, развивая мысль о русской угрозе с севера. Но мы у себя дома.

    Естественно, что границы своей страны необходимо защищать. Особенно если вдоль этой границы пройдет перспективный морской путь. Для этого наши военные и развивают арктическую группировку, которая призвана гарантировать мир и стабильность в регионе.

    А вслед за военными потянутся в Арктику геологи, промышленники, предприниматели и простые люди, привлеченные возможностью большого, но честного дохода, суровой красотой и романтикой северных земель.
    По материалам: politrussia.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 09 февраля 2016, 08:36
    • mukasei

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020