Шаланды адмирала Порошенко
Армия и вооружение

    Достоянием прессы стали скандальные подробности замыслов, которые лелеет президент Украины Пётр Порошенко относительно судьбы Военно-морских сил страны.

    Если быть кратким, то они состоят из трёх пунктов: украинский ВМФ понижается в ранге до статуса флотилии, переподчиняется сухопутному командованию и перебазируется из Одессы в Николаев.

    Что касается понижения в ранге, то тут вопросов меньше всего: он насчитывает в своём составе аж целых 7 боевых кораблей, из которых 3 — старше 1979 года постройки и ещё 2 подняли флаг в последующие 5 лет. Даже самый «юный» из этой «великолепной семёрки» — флагманский фрегат «Гетман Сагайдачный» — в этом году на праздничном пироге «задул» 21 свечу.

    Что касается состава украинского флота, то его отлично характеризует народная мудрость — «С бору по сосенке...». Фрегат, корвет, десантный корабль, артиллерийский катер, ракетный катер, рейдовый тральщик и корабль управления — вот и все боеспособные боевые единицы. Кроме них есть ещё несколько вспомогательных судов, но погоды в морском бою они не сделают. Остальное — либо заржавело, либо уже утилизировано. Ещё кое-что весной пришлось бросить в Крыму, как подводную лодку: техническое состояние этих кораблей было таким, что отход от пирса означал прямой путь на дно.

    А вот перевод в подчинение сухопутным силам и передислокацию в Николаев не стоит воспринимать так однозначно, как это делают некоторые военные комментаторы.

    На первый взгляд, вывод флота из Одессы устраивается с целью высвобождения береговой инфраструктуры, которая может быть использована для более полезных дел. Тем более что в Николаеве простаивают 3 мощнейшие судоверфи, которые можно будет превратить в ремонтную базу.

    Не будем спешить с выводами: вряд ли стоит думать, что выведенные из Севастополя военные корабли сильно заставили потесниться торговые пароходы у причальной стенки. Тем более что в пригородах Одессы — Ильичёвске и Южном — есть не менее мощные порты, которые вряд ли так сильно загружены работой. Да и в штабах с береговыми казармами вряд ли стало слишком тесно с прибытием пополнения: разместить и людей, и всё остальное хозяйство при наличии желания не составило бы проблемы.

    Выдвигается версия о том, что флот хотят отправить на тихую утилизацию под видом ремонта. Как говорится: с глаз долой — из сердца вон. Мнение более достойное, чем предыдущее: ремонт кораблей может тянуться годами и даже десятилетиями, как это было с единственной украинской подводной лодкой «Запорожье». Её конечно, сумели довести до стадии ходовых испытаний, после чего снова вернули в док, где она благополучно досталась россиянам.

    А теперь обратим внимание на самое важное — переподчинение ВМС Украины сухопутному командованию: это объясняет и понижение флота в ранге до флотилии, и перевод в Николаев. Дело в том, что на флотилию не возлагается самостоятельных боевых задач: она служит вспомогательным звеном основной операции, развернувшейся на море или на суше.

    Второй момент: Николаев по морским меркам — это тыловая база. Причём, тыл этот — достаточно глубокий. Расквартирование флота в таких портах производится только в случае угрозы захвата или уничтожения противником в основных пунктах базирования. В свете этого нельзя исключать, что Украина готовит агрессию против Приднестровья, а кратчайший путь для деблокады осаждённых российских миротворцев будет лежать именно через Одессу.

    И, наконец, Николаев лежит на транспортном коридоре Ростов—Одесса. Именно через него проходит кратчайший путь, соединяющий между собой все ключевые точки Северного Причерноморья: достаточно держать под контролем автомобильные и железнодорожные мосты через Южный Буг — и противнику придётся распылять силу на охват территории куда большего масштаба.

    Интересно и то, что в случае необходимости устье Днепра легко перекрывается как своими, так и чужими. Иначе говоря, украинский флот окажется в ловушке, подобной той, которая имела место на озере Донузлав под Евпаторией, только ещё большего масштаба.

    Не думаю, что киевские паркетные полководцы не осознают опасности этого момента: скорее всего, в грядущей битве за низовья Днепра они отвели остаткам ВМС Украины роль дивизиона плавучих батарей, который станет своеобразным авангардом на дальних подступах к Одессе.
    Источник: segodnia.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 25 ноября 2014, 08:35
    • iunior

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017