История подводного флота России
Армия и вооружение

    В 1906 году 19 марта по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый класс кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены первые десять подводных лодок. Первая отечественная подлодка «Дельфин» была построена в 1904 году.

    Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. В октябре 1904 года четыре подводные лодки были доставлены по железной дороге во Владивосток, что позволило уже к концу лета 1905 года сформировать из них отряд численностью в 10 единиц под командованием лейтенанта А.В. Плотто.

    Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

    Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве и состояла из 11 подлодок, плавучих баз «Хабаровск» и «Европа».

    В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род Флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

    С 1930 по 1939 год флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. В начале Великой Отечественной войны четыре флота включали 212 подводных лодок. Все подводные лодки были сведены в бригады, дивизионы и группы. Управление ими возлагалось на командующего флота, руководство же боевой и повседневной деятельностью осуществлялось подводным отделом флота. Военный совет флота определял задачи подводных лодок и районы их боевых действий.

    Процесс внедрения на подлодки в 50-е годы прошлого столетия ядерных энергетических установок стал важным переломным событием в истории советского ВМФ — была достигнута неограниченная автономность плавания.

    17 декабря 1958 года в Северодвинске состоялась церемония подъема Военно-морского флага на первой отечественной атомной подводной лодке К-3, а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками.

    В 1960 году началось серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, первые из которых вошли в состав ВМФ в 1967 году.

    В конце 1950-х годов началось несение советскими подводными лодками боевой службы в удаленных районах Мирового океана. Первоначально в Средиземное море была направлена группа из четырех подводных лодок, через год их количество выросло в 3 раза. Начиная с июля 1967 года, эскадра кораблей ВМФ СССР стала действовать в этом районе на постоянной основе.

    Одновременно советскими подлодками осваивались и другие районы Мирового океана. Так, летом 1962 года атомная подводная лодка «Ленинский комсомол» совершила первый в истории флота поход подо льдами Арктики к Северному полюсу и осуществила там всплытие. В 1963 году арктические подледные переходы с Северного флота на Тихоокеанский флот выполнили торпедные и ракетные атомные подводные лодки. Одновременно советские подлодки осваивали районы Атлантики, Тихого океана, а также Филиппинское и Южно-Китайское моря.

    Говоря о деятельности советских подводных сил в годы глобального противостояния, необходимо отметить большие масштабы их участия в мероприятиях оперативной подготовки. Так, в ходе учения «Океан-80» в Атлантике действовали более 50 советских подводных лодок, в том числе 21 ракетный подводный крейсер стратегического назначения.

    Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

    Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России.

    Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня.

    10 января 2013 года был передан Военно-Морскому Флоту России головной атомный подводный ракетоносец нового поколения «Юрий Долгорукий».

    АПЛ «Юрий Долгорукий» является головной в проекте «Борей» и спроектирована Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».

    В конструкции АПЛ проекта «Борей» применены новейшие достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, а также уникальные технические решения, улучшающие гидродинамику корпуса и значительно снижающие шумность.

    В настоящее время на судостроительном заводе «Севмаш» ведутся работы еще по трем субмаринам данного проекта: «Александр Невский», «Владимир Мономах» и «Князь Владимир».

    Подводные крейсеры этого типа призваны стать основой морских стратегических ядерных сил России на ближайшие десятилетия.
    Источник: topwar.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 20 марта 2013, 07:11
    • mukasei

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018