Андрей Макаревич о геббельсовском вранье
Блог им. acessdenied

    К творчеству группы «Машина времени» я равнодушен с детства. Не трогало оно меня ни в свободное время, где товарищи слушали на магнитофонах, ни на службе в армии, где бойцы пели песни под гитару. Не интересуют меня ни песни «про дом», ни песни «про дорогу». Вообще никакого интереса к творчеству Андрея Макаревича у меня нет. Но его книжки и книжки его товарищей для общего развития читал и читаю.

    Как известно, мемуары гражданами пишутся по большей части для того, чтобы преподнести деяния автора в наиболее выгодном свете. Правильно это, неправильно — дело десятое, но практически все мемуаристы практически всегда избегают рассказов об определённых вещах. Например, театральные деятели стараются писать только о том, какой насыщенной духовной жизнью они жили. При этом умалчивая о том, какой интенсивной жили жизнью половой, яростно совокупляясь все со всеми в рамках театрального сообщества. Музыканты предпочитают не писать о том, как на левых концертах зарабатывали деньги и на что их тратили. Редкий мемуар показывает людей многогранными натурами, каковыми они являются в натуре. Книжка клавишника группы «Машина времени» Петра Подгородецкого — суровое исключение.

    Андрей Макаревич очень любит рассказывать о том, как ему было тяжело в тоталитарном совке. Как ему не давали выступать, как он прозябал в нищете и голоде. А вот Пётр Подгородецкий с первых же страниц без затей сообщает, что будучи юным музыкантом зарабатывал до 500 рублей в месяц, не хуже профессора. Или, скажем, вровень с хоккеистом сборной СССР. И вот Андрей Макаревич от голода пух, а Пётр неплохо жил. Всего за три песни — «Ах, что за Луна», «Поворот» и «Скачки» — исполнявшиеся в кабаках и транслировавшиеся на советском радио, Пётр ежемесячно получал ещё 1.200 — 1.500 рублей. Автор массы других песен, Андрей Макаревич, естественно, зарабатывал в десятки раз больше, сотни тысяч рублей в год. Но при этом, как сказано выше, Андрей испытывал чудовищные лишения.

    Дабы стало понятнее, поясню на примере. СССР был страной, где всё было заточено под рабочих и крестьян, т.е. именно они получали больше всех. Средний рабочий тогда зарабатывал под 200, хороший рабочий не менее 250, исключительный — до 600 (так действовала советская уравниловка). На большие заработки люди выезжали на Север, где в непростых условиях получали больше плюс северные надбавки, там со всеми накрутками у отдельных выходило под 1000 рублей. Чтобы заработать 100.000 рублей, хорошему рабочему в средней полосе (см. 250 рублей в месяц) надо было усердно трудиться 33 (тридцать три) года. То есть это была итоговая сумма всей жизни. А чем были сто тысяч рублей в СССР? На эти деньги можно было купить отличную кооперативную квартиру, построить прекрасный дом на селе, приобрести автомобиль, обустроить семью и ещё взять магнитофон «Ростов». На сто тысяч рублей можно было решить все материальные проблемы навсегда, и ещё бы немало осталось. Понятно, с неба они не падали, надо было всю жизнь трудиться, чтобы в итоге обрасти имуществом. Но зарабатывая столько за год, Андрей Макаревич испытывал нечеловеческие лишения.

    В книге Петра слегка приоткрыты некоторые особенности продвижения к успеху. Например, далеко не все в курсе, кто чей сын, кто чья дочь, кто на ком женат и кто кому кем приходится. Идиотские тезисы «пробивается только талант» — они сродни рассказам о том, что в демократическом обществе у сына дворника и у сына миллионера равные возможности. Теоретически — понятно, равные. Только стартовые условия очень разные и способы продвижения разные. Соответственно, и результат различный: один становится дворником (максимум – сантехником), а другой живёт как подобает сыну богатого человека и по факту наследует папины миллионы.

    Так и тут: а кто у тебя папа, а кто у тебя мама, а как ты попал вот в МАрхИ, а на ком ты женился, а кто был тесть, а кто тёща? Помогает ли по жизни то, что ты однофамилец главного архитектора Москвы? Как складывается карьера, если ты жил в соседнем подъезде с харизматичным Константином Эрнстом? Этническая составляющая умело отражена в названии книги. Детям это кажется несущественным, а в реалиях это база и основа. Потому что и тогда, и теперь достаточно телефонного звонка серьёзного родственника уважаемым людям — и всё закрутится как надо. Что, конечно, не мешает потом рассказывать, как страшно ты страдал.

    Неплохо показаны Петром отношения между посторонними творцами. Многим по недомыслию кажется, что цензура кого-то там адски гнобила. Отчасти это так — цензура гнобила гомосексульные порывы, не допускала антигосударственных выпадов, не позволяла скакать по сцене голому и пр. Но речь не об этом. Цензура — это могучий инструмент, которым умело пользуются заинтересованные граждане. Например, состоятельным людям из Союза композиторов не нравится, что группа «Машина времени» зарабатывает очень много денег, и они принимают меры, заказывая и публикуя злобные заметки про группу в комсомольских СМИ. Естественно, с точки зрения детей во всём виновата проклятая цензура. Или даже адская травля со стороны КПСС. А про реальные причины никто не знает и знать не хочет. Ну, разве что почитает книжку Петра.

    Прекрасно раскрыт материальный аспект творчества: как грамотно устроить концерт, как изготовить левые билеты, как собрать со зрителей деньги и не отдать государству ни копейки налогов. Суммы по советским временам получались просто чудовищные. Понятно, что наживались на этом деле в первую очередь организаторы мероприятий. Но и музыканты получали значительно больше высококвалифицированных советских работников. Это, конечно, не мешает Макаревичу рассказывать о чудовищных лишениях, а Подгородецкому — про то, как он по 20 тысяч долларов в месяц тратил только на кокаин.

    Наркотики, кстати, отдельная тема. Всем известен лозунг «Секс, наркотики, рок-н-ролл!» Однако очень мало кто готов про это рассказывать в красках — кто, кого, как часто и где. Людей можно понять — как ни крути, личная половая жизнь. Но вот Пётр не избегает рассказов о непринуждённой половой жизни, которую все нормальные музыканты ведут на гастролях. Мало кто озвучивает вторую часть лозунга: кто, чего, сколько и по какой цене употребляет. Пётр отважно рвёт покровы и с безудержного употребления алкоголя, и с конопли, и с веществ более серьёзных. Участники концертов «Рок против наркотиков» избегают про такое говорить в принципе, предпочитая проводить мероприятия «Пчёлы против мёда». И это несмотря на то, что наркотики – важнейшая составляющая творчества и одна из трёх частей известного лозунга.

    Книжка, в обчем, отвязная и смешная. Автор бодр, ироничен, ехиден и откровенно плюёт на любые авторитеты. Особняком стоит глава, в которой Пётр рассказывает о том, как работал с Иосифом Кобзоном. Чувствуется, что Пётр на полном серьёзе уважает Иосифа Давыдовича, совершенно искренне называя его великим. Ну, в этом Пётр не одинок, ибо Кобзон — личность мега-калибра, что тогда, что сейчас. Именно личность, а потом уже — певец и музыкант. Хотя певец и музыкант он ничуть не меньшего калибра, чем личность. Кобзон, кстати, нигде и никогда не ноет о том, как ему было плохо — как подобает мужчине, он строит вокруг себя тот мир, который считает правильным лично он, Иосиф Кобзон. И у Петра об этом неплохо написано.

    Нетрудно догадаться, что к Андрею Макаревичу автор книги добрых чувств не питает. Пишет об этом иронично и насмешливо, но даже в скупом изложении поводов для обид более чем достаточно — как морального, так и материального плана. Понятно, мало написано про себя самого — ну, кроме очевидных фактов типа того, что Подгородецкий умеет хорошо играть, а остальные участники группы — наоборот. Но в целом как и в любом творческом коллективе — интриги, закулисные сговоры, кидалово коллег на деньги, увод женщин и пр. Жизнь непроста.

    И многие скажут: охота в этом ковыряться?.. На это могу ответить так. Жизнь любого (подчёркиваю красным — любого) человека при минимально внимательном рассмотрении оказывается неприглядна и достаточно паскудна. Жизнь людей т.н. искусства, вращающихся в обществе себе подобных — ещё более неприглядна. Ну а мало-мальски реалистичное описание оной — это как в книжке Петра Подгородецкого.

    Дети немедленно спросят: так это что — выходит, в книге написана правда?! Нет, дорогие дети. В этой книге изложены взгляды и мысли Петра Подгородецкого, клавишника группы «Машина времени». А если вы, дети, хотите хотя бы приблизительно понять, на что похожа правда, читайте по теме всё подряд – разных людей, с разными взглядами, с разными трактовками событий. Глядишь, кое-что станет понятнее.

    Интересующимся отечественной музыкой — рекомендую.

    Макаревич обвинил Путина в геббельсовском вранье


    Музыкант, лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич очень обеспокоен желанием Путина «окончательно расколоть население страны». «По Путину получается, что все оппозиционеры — враги народа, а многие еще проплачены американским совдепом (видимо, музыкант имел в виду „госдепом“)», — пишет Макаревич в своем блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы».

    «Это вранье (также как и вранье, что враг у ворот — американцы, разумеется!) упало на удивительно благодатную почву», — считает музыкант.

    «Воистину — ложь должна быть огромна, иначе ей не поверят. Это слова Геббельса. И уже огромная часть населения России уверена, что так оно и есть. Завтра мне скажут, что „Машина времени“ пела свои песни по секретному заданию ЦРУ с целью развала СССР. А послезавтра зазвучит лозунг „Врагов народа — к стенке!“ — предупреждает музыкант.

    Макаревич полагает, что избранный президент РФ Владимир Путин мог бы призвать оппозицию и лояльных властям граждан к примирению и объединению.

    »Я бы очень хотел, чтобы Путин взял и сказал: «Граждане! Мы с вами живем в одной стране и все хотим одного — чтобы и страна и мы жили лучше. Разница между нами только в том, что большая часть населения считает, что в этом стране и вам могу помочь я, а меньшая думает, что другой кандидат на моем месте был бы продуктивнее. Возможно. Но выбрали меня. Может быть, ради общей цели объединим усилия?» — пишет Макаревич в своем блоге.

    Напомним, Андрей Макаревич написал предвыборную песню для проигравшего на выборах кандидата в президенты Михаила Прохорова и вошел в Общественный совет при его штабе.

    Он пояснил ранее, что его такая активная гражданская позиция продиктована тем, что то, что Прохоров «предлагает, абсолютно соответствует моим представлениям о том, как мы должны жить в нашей стране», а остальные кандидаты его не устраивают, так как им «никакие перемены по-настоящему не нужны».

    Отметив, что ранее он никогда не участвовал в предвыборных кампаниях, Макаревич заявил, что ранее «ситуация была не настолько критическая». «Если нет острой необходимости, то все-таки лучше заниматься своим делом. Чем я, собственно, и занимался. Но сейчас ситуация складывается таким образом, когда необходимо что-то делать. Я в этом убежден. А такие громкие слова, как гражданская позиция и прочее, я очень не люблю — все это для прохиндеев», — считает музыкант.

    Объясняя свою политическую активность, Макаревич подчеркнул, что ему «смертельно надоели» старые фигуры, а вот Прохоров вызывает у него доверие, несмотря на то, что в политике человек новый.

    Напомним также, что Макаревич долго был категорически против приписывания ему оппозиционных взглядов, хотя целый ряд некоторых его действий общественность трактовала как проявление оппозиционности. Одним из таких свидетельств считали ставшую хитом в интернете после выдвижения Владимира Путина в кандидаты в президенты песню Макаревича про Холуево. Однако в конце октября музыкант пояснил, что песня была написана им год назад и ее героем мог стать кто угодно из представителей властей — от Путина до Екатерины Великой.

    Через несколько дней после съезда партии «Единой России», на котором стало известно, что Путин вернется в Кремль, лидер «Машины времени» заявил в интервью, что разочарован таким ходом событий, но отметил, что дело не в Путине, а «в том, что есть ощущение, что нас лишают остатков права выбора».

    Кстати, в 2008 году после того, как было объявлено о победе на выборах президента Дмитрия Медведева, «Машина времени» участвовала в концерте на Красной площади. Чуть позже Макаревич объяснял свое участие в шоу тем, что он считает выборы «достаточно важным событием в жизни этой страны». По его словам, из всех кандидатов в президенты Медведев оказался ему «значительно ближе, чем все остальные». «К Путину я тоже отношусь с большой симпатией», — заверил тогда музыкант.

    В октябре позапрошлого года Андрей Макаревич принимал участие во встрече рок-музыкантов с президентом Медведевым в собственном «Ритм энд Блюз кафе». На следующий день после этого события Макаревич в своем блоге написал, что «Медведев абсолютно адекватный, совершенно замечательно общающийся человек» и его действия он «поддерживает обеими руками».

    Некоторые блоггеры раскритиковали поддержку Макаревичем первых лиц государства, обвинив его в ангажированности и заигрывании с властями. Макаревич обиделся и разместил в интернете музыкальный видеоответ, в котором сравнил интернет-критику с плевками с балкона.


    Такие убеждения не помешали Андрею Макаревичу в декабре прошлого года перед вынесением приговора экс-главе ЮКОСа Михаилу Ходорковскому подписать письмо в его защиту и назвать это дело «затянувшимся позором нашей страны».

    P.S.Стоит еще вспомнить как Андрей Макаревич с детской непосредственностью и не прогибаясь под изменчивый мир приехал на вечеринку тщеславия Горбачева в Лондон.
    По материалам: oper.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    оставлять комментарии можно только в полной версии сайта

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020