Выводить из эксплуатации надо не российские самолеты, а дефективных менеджеров
Блог им. zumer

    В понедельник Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что техническая комиссия завершила расследование катастрофы самолета Ту-134, произошедшей 20 июня 2011 года в районе аэродрома Петрозаводска. Тогда погибли 47 человек. Выводы комиссии, во-первых, шокирующие, а во-вторых, противоречат широко обсуждаемой идее запрета полетов для старых отечественных самолетов.

    Причиной катастрофы МАК назвал “непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете”.

    Но это было и без комиссии понятно. Главное — объяснено, почему так себя повел экипаж. По заключению комиссии способствующими катастрофе факторами явились:

    — Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира ВС (воздушного судна) при выполнении захода на посадку, выразившееся в подчинении деятельности командира ВС штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения, и фактическом устранении второго пилота из контура управления ВС на конечном этапе аварийного полета.

    — Выполнение полета штурманом в состоянии легкой степени алкогольного опьянения.

    — Неоправдавшиеся прогноз погоды с 18.00 20.06.2011 до 03.00 21.06.2011 и прогноз на посадку с 19.00 до 21.00 20.06.2011 по высоте нижней границы облаков, видимости и опасному явлению погоды — туману, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 минут до посадки данных о погоде на аэродроме Петрозаводска фактической погоде.

    Также комиссия указала и на неиспользование экипажем показаний приборов для комплексного контроля положения ВС на предпосадочной прямой.

    Тут даже комментировать нечего. Штурман навеселе указывает командиру, куда лететь, а второй пилот вообще выполняет роль статиста.

    Сразу после катастрофы, когда еще ничего не было ясно, в головах верхнего эшелона власти возникла идея: надо запретить Ту-134 и вообще все старые самолеты.

    Сразу после катастрофы Як-42 под Ярославлем возникла аналогичная идея: давайте запретим Як-42!

    Боинг-747 совершил свой первый полет в 1969 году и начал эксплуатироваться в 1970-м. За это время в результате катастроф и серьезных аварий было потеряно 50 самолетов. Среди причин были отказы и загорания двигателей, сбои других систем, проблемы с шасси. Один вообще развалился в воздухе из-за износа. Были и ошибки экипажа.

    Но Боинг-747 летает до сих пор. Его не запретили. А ведь в происшествиях с ним погибли 3732 человека.

    Никто не сравнивает эти три самолета. Хотя Ту-134 начал эксплуатироваться всего на три года раньше, а Як-42 — на десять лет позже.

    Важен подход. Современный Боинг-747 похож на первый самолет этой серии только внешне. Внутри все — по последнему слову техники. Его постоянно модернизируют. Их авиапром — работает.

    Наш авиапром угробили “эффективные менеджеры”. И теперь, вместо того чтобы возрождать отечественное авиастроение, предлагается закупать западные самолеты.

    Конечно, это выгодно. И делать ничего не надо, и откаты жирнее.

    И всю систему гражданской авиации гробят такие же управленцы. Исчез контроль за подготовкой летного состава — из училищ приходят летчики-недоучки; сами летчики перерабатывают так, что едва не засыпают за штурвалами, боятся уйти на второй круг или запасной аэродром, потому что последуют санкции за перерасход топлива. Перечислять проблемы можно бесконечно. И все они завязаны в конечном счете на одном — безопасности полетов.

    Но авиачиновники совершенно ни при чем. Они, дескать, не могут вмешиваться в коммерческую деятельность авиакомпаний. А кто может? Кто обязан это делать, если коммерческая деятельность направлена только на одно — максимальное извлечение прибыли, а безопасность — дело десятое?

    Не самолеты запрещать надо. Потому что когда у нас (не дай бог, конечно) под управлением зеленого от усталости летчика и нетрезвого штурмана грохнется какой-нибудь “Бомбардье”, что запрещать будем?

    Себя запретите, наконец, господа чиновники.
    Источник: mk.ru

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 20 сентября 2011, 08:24
    • zumer

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017