«...идти на помощь было бы долго...»
Блог им. tor

10 июля буксир «Дунайский-66», принадлежащий казанской компании «Основа — Строительные ресурсы», вел две баржи по Куйбышевскому водохранилищу и прошел мимо уже затонувшей «Булгарии». Далее рапорт капитана буксира, в котором он утверждает, что готов был прийти на помощь, просто это не понадобилось.
Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было.
Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.
Теплоход «Булгария» сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.
Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков.
В компании «Основа — строительные ресурсы» также отметили, что с борта «Дунайского» не было видно места крушения «Булгарии». Конечно, матросы видели спасательные плоты, но без людей, и не могли оценить масштаб бедствия, поэтому «Дунайский» и проплыл мимо.
Разворачиваться вместе с баржами буксиру не имело смысла, подчеркнули в компании. Таким образом, вина команды «Дунайского» под большим сомнением.
Буксир «Дунайский-66» три года назад уже был участником трагического инцидента. Тогда он наехал возле Казани на резиновую лодку с рыбаком, и тот утонул. Капитан объяснил тогда, что мужчина якобы дремал в лодке и не слышал подаваемых ему сигналов.
Во вторник глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовное дело в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь тонущему теплоходу. В Уголовном кодексе статья 270 «Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие» предусматривает наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы на срок до двух лет.
* * *
Днем раньше министр транспорта Игорь Левитин сказал, что действиям капитанов, не оказавших помощи тонущим людям, нет оправдания, и пообещал им «самое суровое наказание». «Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово», — заявил Левитин.
В то же время премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков осторожно указал, что в упомянутом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд: «Там есть целый ряд обстоятельств, которые нужно учитывать». Он отметил, что именно с одного из прошедших мимо судов поступила информация в МЧС о происшествии. Какое именно судно это было, он не уточнил — никто из чиновников не называет суда и фамилии капитанов, решивших пройти мимо места крушения «Булгарии».
Источник агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах накануне также обратил внимание, что оба судна могли пройти мимо, поскольку не получили по радио сигнал бедствия с «Булгарии». Действительно, со слов выживших членов экипажа известно, что радиопередатчик на борту отказал. Это подтверждает и рапорт капитана «Дунайского-66»: никаких сигналов он не слышал.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.