«...идти на помощь было бы долго...»
Блог им. tor

    Два судна, прошедшие мимо тонувшего на волжском водохранилище теплохода «Булгария» и не оказавшие ему помощи, — это сухогруз «Арбат» и буксир «Дунайский-66», установили журналисты. После того, как министр транспорта пригрозил их капитанам суровым наказанием, а СКР завел уголовное дело, выяснилось, каким образом командир одного из судов объяснил свое странное поведение во время кораблекрушения. По его словам, разворачивать или отцеплять баржи было бы слишком долго, и он с согласия капитана пришедшей на помощь «Арабеллы» не стал ничего делать.

    10 июля буксир «Дунайский-66», принадлежащий казанской компании «Основа — Строительные ресурсы», вел две баржи по Куйбышевскому водохранилищу и прошел мимо уже затонувшей «Булгарии». Далее рапорт капитана буксира, в котором он утверждает, что готов был прийти на помощь, просто это не понадобилось.

    Судно действительно проходило пункт Сюкеево в 14:30 по московскому времени с грузовым составом из двух груженых барж. В 500–600 м за кромкой судового хода были видны плотики. Людей на поверхности воды видно не было.

    Навстречу двигался теплоход «Арабелла», которому до места аварии оставалось не более 15 мин. Теплоходу «Дунайский-66» для расформирования грузового состава и подхода к месту нахождения спасательных плотиков требовалось более одного часа.

    Теплоход «Булгария» сигналов бедствия не подавал, на поверхности не виднелся.

    Капитан теплохода «Дунайский-66» остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла», как возглавивший спасательную операцию, от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа: длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков.

    В компании «Основа — строительные ресурсы» также отметили, что с борта «Дунайского» не было видно места крушения «Булгарии». Конечно, матросы видели спасательные плоты, но без людей, и не могли оценить масштаб бедствия, поэтому «Дунайский» и проплыл мимо.

    Разворачиваться вместе с баржами буксиру не имело смысла, подчеркнули в компании. Таким образом, вина команды «Дунайского» под большим сомнением.

    Буксир «Дунайский-66» три года назад уже был участником трагического инцидента. Тогда он наехал возле Казани на резиновую лодку с рыбаком, и тот утонул. Капитан объяснил тогда, что мужчина якобы дремал в лодке и не слышал подаваемых ему сигналов.

    Во вторник глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин распорядился возбудить уголовное дело в отношении капитанов двух судов, не оказавших помощь тонущему теплоходу. В Уголовном кодексе статья 270 «Неоказание помощи капитаном судна терпящим бедствие» предусматривает наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы на срок до двух лет.

    * * *


    Днем раньше министр транспорта Игорь Левитин сказал, что действиям капитанов, не оказавших помощи тонущим людям, нет оправдания, и пообещал им «самое суровое наказание». «Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово», — заявил Левитин.

    В то же время премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков осторожно указал, что в упомянутом деле все не так просто, как кажется на первый взгляд: «Там есть целый ряд обстоятельств, которые нужно учитывать». Он отметил, что именно с одного из прошедших мимо судов поступила информация в МЧС о происшествии. Какое именно судно это было, он не уточнил — никто из чиновников не называет суда и фамилии капитанов, решивших пройти мимо места крушения «Булгарии».

    Источник агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах накануне также обратил внимание, что оба судна могли пройти мимо, поскольку не получили по радио сигнал бедствия с «Булгарии». Действительно, со слов выживших членов экипажа известно, что радиопередатчик на борту отказал. Это подтверждает и рапорт капитана «Дунайского-66»: никаких сигналов он не слышал.
    Источник: newsru.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 13 июля 2011, 10:30
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018