Три версии гибели теплохода «Булгария»
Блог им. mukasei

    Официальная причина гибели круизного теплохода «Бургария», затонувшего накануне на Волге в Татарстане, пока не названа. Неофициально специалисты сходятся во мнении, что были нарушены правила эксплуатации судна. «Булгария» могла затонуть либо из-за того, что была слишком старой, не исключена и версия перегрузки. Уже сейчас можно сказать, что попавшее в шторм старое судно было нагружено «под завязку», а плававшие на нем туристы и ранее жаловались на его техническое состояние.

    Первая версия, которая появилась вскоре после ЧП — шторм. Поначалу говорили о том, что в том месте, где шла «Булгария», началось ненастье, а высота волн достигала шести метров. Однако эту версию сразу же не подтвердили синоптики.

    «Мы предупреждали о неблагоприятных погодных условиях — порывистом ветре и грозе. Штормового предупреждения на сегодня не было», — заявили журналистам в управлении Гидрометцентра по Татарстану.

    Через несколько часов версию о шторме не подтвердили спасшиеся пассажиры. «Была гроза и ветер, — сказал один из спасенных туристов. — Шторма не было.

    Позже появилась другая версия причин трагедии — судно шло с правым креном и при повороте завалилось на бок. За три минуты оно полностью ушло на дно. „Булгарию“ простучали водолазы, которые сообщили, что теплоход лежит с правым креном.

    Третья версия, которую выдвинули на форумах речники — теплоход налетел на мель. Хоть затонуло судно на глубину не меньше 20 метров, по словам блоггеров, в этом месте Волги есть опасные участки. А судно было старым — 1955 года выпуска. И на форумах выдвинули предположение, что оба эти обстоятельства привели к трагедии.

    Туристические компании рекламировали „Булгарию“ как теплоход, отвечающий всем требованиям безопасности речного судоходства. Накануне рокового круиза корабль был исправен и соответствовал требованиям эконом-класса, сообщила Светлана Имякина, директор туркомпании, которая организовывала круиз по Волге. „Ремонтные работы были проведены, он был принят в реестр, все было нормально“, — сказала она.

    Однако выжившие после крушения корабля рассказали, что основная причина трагедии — то, что теплоход был очень старый. В плавания судно ходит более 50 лет, а нормального ремонта теплохода за это время сделано не было.

    »В какой-то момент он завалился на правый бок, перевернулся буквально за три минуты и пошел ко дну. В это время была гроза и сильный дождь. Погибших очень много", — сказал он и добавил, что у самого утонули жена и внук.

    «Он затонул в течение двух минут. Причиной нам назвали изношенность судна», — рассказала информационному агентству «Татар-информ» пассажирка судна «Арабелла», которое следовало за «Булгарией», и которое спасло с потерпевшего крушение теплохода 84 человека.

    Другой свидетель трагедии рассказал, что у теплохода был неисправен двигатель. По его словам, во время предыдущего рейса он глох несколько раз, однако из-за жажды наживы хозяева судна отправили его в новое плавание.

    Еще одной причиной кораблекрушения мог стать перегруз теплохода – он рассчитан на 140 человек, а на борту было 188, включая пассажиров и персонал. Как рассказал газете «Коммерсант» источник, знакомый с ситуацией, судно якобы много лет находилось в плохом техническом состоянии и не слишком помог даже проведенный не так давно ремонт.

    «Долгое время теплоход находился в техническом отстое. Затем его стали сдавать в аренду фирмам», — рассказал он. По словам собеседника, теплоход не раз был близок к аварии. «Я помню случай, когда из-за сильной качки он чуть не перевернулся», — отметил он. А 10 августа прошлого года на рейсе Казань — Самара пассажиры «Булгарии» позвонили в службу спасения, сообщив, что несколько часов на борту не было света и воды, были забиты санузлы.

    Пользователи интернет-форумов также высказывали претензии к состоянию теплохода. «Иллюминаторы, которые находились в каюте, периодически текли, что наводило на ужас потонуть», — написал один из блоггеров. «Старая калоша, помпезно именуемая „Булгария“, по всем правилам не должна вообще допускаться к пассажирским перевозкам, — поделился мнением другой пользователь. — 3 июля он возвращался из круизного рейса по маршруту Казань — Пермь — Казань. За время рейса трижды глох двигатель. Последний раз за сто метров до причальной стенки казанского порта. При отключении двигателя система электропитания обесточивалась».

    Двухпалубный пассажирский дизель-электроход «Булгария» проекта 785 «Россия» был построен в 1955 году в Чехословакии на судостроительном предприятии Narodny Podnik Skoda Komarno. Всего было построено 36 подобных судов, которые называли в честь союзных республики или композиторов. «Булгария» до февраля 2010 года называлась «Украина». Длина — 80,2 м, ширина — 14 м, осадка — 1,9 м, водоизмещение — 1003 т, скорость хода — 20,5 км/ч. Судно было рассчитано на 233 пассажира, но в ходе последующих модернизаций осталось только 140 посадочных мест. В разные годы принадлежало Волжскому и Камскому пароходствам, в 2003-2009 годах не эксплуатировалось. В навигацию 2010 года работало от компании «Водафлот», с 2011 года — от ООО «Аргоречтур» (Казань). «Булгария» использовалась для круизов продолжительностью не более семи дней. На борту имелись одно-, двух-, трех- и четырехместные каюты, два ресторана, два бара, музыкальный салон, солярий, детская комната. Стоимость путевок на двухдневный круиз Казань — Болгар — Казань варьировалась от 1 тыс. до 3,8 тыс. руб.

    ____________________________________

    Вы любите слушать хорошую музыку? Наверное да, а кто не любит!? Но часто возникает проблема поиска музыки. Музыка на любой вкус-без ограничений — и это не фантастика! На сайте 1-mp3-music всегда можно найти музыку по душе, только музыку и ничего кроме музыки!
    Источник: newsru.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018