Грузия: хроника плохого будущего
Блог им. simca

    Минувший уик-энд прошел в Грузии под знаком новой войны – телекомпания «Имеди» показала сюжет о якобы новой агрессии России с ликвидацией Михаила Саакашвили, предательством оппозиции и армии. Зритель принял его за чистую монету, и сейчас грузинское общество ищет заказчиков и исполнителей этой политико-этической провокации.

    История с виртуальной «войнушкой» с Россией могла бы сойти за очередной идиотизм и русофобию грузинских властей и (или) выслуживающихся перед ними журналистов, если бы не одно крайне важное обстоятельство: она вызвала сильнейшую, большую, чем августовская война 2008 года, панику у населения.

    Сюжет «Имеди» не был сопровожден пояснением «имитация» или другим, подобающим случаю. Говорят, хотя официально это не подтверждается, что после его выхода в эфир количество вызовов «скорой помощи» в Грузии заметно возросло. Утверждают, что от полученного на нервной почве инфаркта скончалась женщина, у которой сын служит в армии. Люди кинулись закупать бензин и продукты. Кто-то искал пункты раздачи оружия. Некоторые советовали друг другу бежать из страны или, напротив, сидеть дома и не рыпаться.

    Это, впрочем, эмоционально-нравственная сторона вопроса. Но существует и политическая, способная стать катализатором крайне неприятных событий как внутри Грузии, так и в ее взаимоотношениях с Россией и не только с ней.

    Сразу после выхода сюжета в эфир в Тбилиси прошли несколько акций протеста. Рядовые граждане возмутились игрой на их нервах и явным провокационным акцентом сюжета. Оппозиция же заявила, что ее беспрецедентно дискредитировали и, мало того, «оплевали» грузинскую армию.

    Свое возмущение по поводу произошедшего озвучило самое авторитетное и почитаемое в Грузии лицо – Католикос-Патриарх Илия Второй. Он напомнил, что человек – не подопытный кролик. По его словам, сюжет «Имеди» унизил в Грузии всех, включая армию.

    А посол США в Грузии Джон Бас однозначно заявил, что это была «безответственная передача, не соответствующая журналистским стандартам». «Отношения между Грузией и Россией и без того очень сложные, и нет необходимости добавлять к ним такие сенсации. Я надеюсь, на это будут даны очень логичные ответы», — сказал он.

    Выходку «Имеди» осудили и лидеры правящей партии Грузии «Единое национальное движение». Они сделали упор на то, что сюжет не был сопровожден пояснительной надписью. Михаил Саакашвили прислал в студию ТВ своего пресс-спикера Манану Манджгаладзе, сообщившую, что президент возмущен и негоже так нервировать население. В то же время он заявил, что сюжет был максимально приближен к реальности и отразил замыслы врага.

    Главной задачей Грузии Саакашвили считает недопущение осуществления сценария, распространенного телекомпанией. Последняя, кстати, дважды извинилась перед населением, но, как заявил ее гендиректор Гиоргий Арвеладзе, он берет всю ответственность на себя, в отставку уходить не собирается и кадровых изменений тоже не планирует.

    Между тем замминистра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе сообщила, что сюжет «Имеди» взволновал международное сообщество – с ней связались послы нескольких государств. Она выразила надежду на то, что международное сообщество не станет искать в деятельности независимой телекомпании участия государства.

    Оппозиция, однако, явно не расположена прощать властям «этот наглый сюжет». У нее нет сомнений, что его заказчиками являются Саакашвили и его команда. В частности, Лейбористская партия потребовала созыва Совбеза ООН, выделения Гаагским судом прокурора для Саакашвили и Ко, отзыва из Тбилиси послов дружественных Грузии государств до отстранения президента от власти, закрытия «Имеди» и передачи телекомпании законному владельцу – семье покойного бизнесмена и опального политика Бадри Патаркацишвили.

    Расследования ситуации вокруг сюжета требуют и другие оппозиционеры — «Христиан-демократическое движение», Национал-демократическая партия, «Альянс для Грузии», Консервативная партия и другие. А партия Нино Бурджанадзе «Демократическое движение – Единая Грузия» обвинила Саакашвили в «попытках сохранении власти при помощи террора».

    Бурджанадзе и вовсе пригрозила подать на «Имеди» в суд за клевету: в сюжете она была названа инициатором создания, вместе с Зурабом Ногаидели, «народного правительства», то есть сдавшего Грузию «правительства предателей».

    История в сюжете развивалась так: власти России обвинили грузинскую сторону в совершении теракта против президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты и перебросили войска в сторону Тбилиси. Рассказ об этом «Имеди» сопроводила впечатляющей «картинкой» – война шла вполне натуральная, благо архивных материалов на телевидении предостаточно.

    Что же касается правительства и президента Грузии, население оповестили, что все государственные структуры эвакуированы, а местонахождение самого Михаила Саакашвили никому не известно. Впрочем, позже прошел слух, что он ликвидирован.

    Параллельно «предатели» — то есть Бурджанадзе и иже с ней – ведут переговоры с Россией и осуждают теракт властей Грузии против Кокойты. Не обошлось без «предательства» и в армии. Разумеется, на авансцене появилась и администрация США, осудившая российскую интервенцию и поддержавшая суверенитет и территориальную целостность Грузии.

    Очевидно, что фальшивка, состряпанная «Имеди», бездарна и позорна, и, похоже, такого мнения придерживается большинство грузинского населения. Но нашлись в Тбилиси эксперты, которые не усмотрели в ней ничего чрезвычайного. Более того, они сочли сюжет вполне правомерным, поскольку он «напомнил обществу о российской угрозе и необходимости быть бдительными».

    Другие же считают, что «Имеди» «плюнула в душу» населению страны, находящемуся в стрессовом состоянии и без подобных инсценировок. Кроме того, она спровоцировала новый виток напряженности в грузино-российских отношениях и попыталась внести в грузинское общество элемент гражданского противостояния.

    И, что главное, отмечают наблюдатели, Грузия выставила себя на посмешище не только перед Россией, которая сейчас с полным основанием может обвинить грузинскую сторону в русофобии, формировании из России образа врага и вообще навязчивых идеях, но и перед всем цивилизованным миром, не приветствующим столь дешевую пропаганду.

    Так что эффект получился совершенно обратным. И аргументы, что сюжет «Имеди» приближен к реальности и является «отрезвительным и предупредительным» для «изменников родины» и им сочувствующим, видятся довольно жалкими.

    Что же касается жарких споров о том, заказан ли сюжет «Имеди» руководством Грузии или речь идет всего лишь о самодеятельности журналистов, большая часть грузинской оппозиции считает, что заказ очевиден. Ведь власти полностью контролируют не только «Имеди», но, как минимум, еще шесть грузинских телеканалов. Они напомнили, как в 2007 году жестоко разгромили, а потом прикрыли ту же «Имеди» за ее идеологические расхождения с курсом Саакашвили. Тогда владельцем телекомпании был Бадри Патаркацишвили.

    Соответственно, все, что происходит на ТВ «Имеди», находится под жестким контролем руководства страны. «Ответственность за подготовку и результаты этой передачи полностью ложатся на власти, которые практически монополизировали все телевизионное пространство и осуществляют информационный террор собственного населения», — сказал один из лидеров «Альянса для Грузии», шеф партии «Новые правые» Давид Гамкрелидзе. По его словам, «телевидение в руках Саакашвили и его власти стало опасным для жизни пропагандистским оружием».

    Некоторые эксперты также считают, что сюжет «Имеди» не только отразится на внутриполитической обстановке в Грузии и нанесет урон имиджу страны, но и больно ударит по ее кошельку. Инвесторы вряд ли станут вкладывать деньги в государство со столь безрадостными военно-политическими перспективами.

    Источник: rosbalt.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 16 марта 2010, 08:28
    • simca

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018