Транспортники хотят заставить россиян платить за собственную безопасность
Блог им. tor

    Наши чиновники придумывают затеи одну примечательнее другой. На днях РЖД и Федеральная служба по тарифам направили в Минтранс предложение о том, чтобы включить в стоимость железнодорожных пассажирских билетов расходы на закупку и обслуживание систем безопасности. На вокзалах они еще не установлены, но взимать дань уже собрались.

    Решение о разработке программы было принято еще 27 января на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Минтрансу и ФСТ совместно с РЖД поручили до 20 февраля продумать, как бы включить в тарифную сетку железнодорожного транспорта расходы на безопасность. А уже 21 февраля Минтранс опубликовал документы, в которых прописаны требования по обеспечению мер безопасности на железнодорожном, морском (речном), воздушном и автомобильном транспорте. Эти самые меры в первую очередь включают увеличение численности служб безопасности и бюджетных вливаний. Ну и, конечно, «налог» на безопасность с потребителей.

    Что касается пассажирской составляющей, то речь тут идет об индексации тарифов с учетом затрат на транспортную безопасность — закупку и обслуживание приборов, которыми она обеспечивается. Эти затраты будут включены в тариф в так называемую инфраструктурную составляющую. Однако даже если эта статья расходов и появится, то железнодорожники уверяют, что повышение будет незначительным — от полутора до двух процентов. Тем не менее при свойстве российских цен расти как на дрожжах в это верится мало, тем более что рамки, навороченные металлодетекторы и прочие приспособления для обнаружения террористов — штуки не дешевые. И без того в минувшем и текущем годах железнодорожные билеты подорожали на 10 процентов, в будущем цены обещают только расти, а тут еще и «налог на безопасность» на наши с вами головы.

    В Минтрансе сообщили, что точной сметы пока нет, поскольку правительству еще только предстоит принять или не принять программу — это состоится в ближайшие два месяца. Статистика же гласит, что всего в стране около 400 тысяч объектов железнодорожной инфраструктуры, а для обеспечения безопасностью одного «объекта повышенной уязвимости» (вокзала) необходимо примерно 165 миллионов рублей, красивое фото девушек. И это только на установку! Правда, говорят, эти деньги возьмут все-таки из бюджета (хотя в конечном итоге все равно получается — из нашего кармана). А ведь будет еще и эксплуатация (которую и обещают включать в цену билета), тоже деньги немалые. И, сдается нам, в этом свете обещаемое незначительное повышение тарифа выглядит сомнительным.

    Спикер Совета Федерации Сергей Миронов считает идею «обилечивания» безопасности спорной:

    — Дело в том, что у нас есть так называемый страховочный сбор. Я понимаю, что всегда чиновники или собственники ищут возможность взять денежки с людей вместо того, чтобы решать вопрос по-государственному, вкладывая, например, свои деньги в обеспечение безопасности, коль скоро это одна из обязанностей любых транспортных перевозчиков. Я считаю, что это спорное предложение.

    — Бред это все. За безопасность должно отвечать государство, — считает председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев. — Граждане для чего налоги платят? Чтобы государство обеспечивало их безопасность. И о каких дополнительных сборах может идти речь? А если этого сбора окажется мало? Я вообще не понимаю, как можно измерить безопасность сбором с пассажиров. Это путь совершенно ложный. Лучше бы подумали, как быстрее страхование ввести — это было бы более полезно и адекватно. А если сбор взяли, а теракт все-таки произошел, тогда что?

    С Шишкаревым согласен и председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков:

    — Конечно, если эта инициатива будет принята, говорить о нарушении чьих-то прав бессмысленно — закон есть закон, но по-хорошему, это предложение абсурдно. Во-первых, все граждане страны — налогоплательщики и уже оплатили то, чтобы была безопасность. В нормальном гражданском обществе должна быть именно такая система: мы платим — а вы обеспечивайте. Кроме того, власть же никого не спрашивает, когда подобные решения принимает: Общество защиты прав потребителей, например, против этой инициативы, но только кого из них наше мнение волнует? К сожалению, важные решения принимаются у нас в узком келейном кругу, без какого бы то ни было всенародного обсуждения, а это неправильно. Понятно, что это в интересах тех, кто принимает решения, они же в первую очередь о своем кошельке заботятся.

    — К сожалению, такой естественной монополии, как РЖД, нет смысла становиться эффективной, — продолжает Аншаков. — Ведь чем больше ее расходы, тем более солидные откаты она получает — все просто. Вот смотрите, с 2000 года цены естественных монополий выросли у нас в 7 — 8 раз, при том, что инфляция составила 200 процентов — рост цен инфляцию обогнал, при этом полученные от продажи услуг (тех же железнодорожных билетов) средства расходуются неэффективно. И хоть кто-нибудь этим озаботился? Кроме того, я поставил бы под сомнение и те методы обеспечения безопасности, которые собираются ввести. Я, конечно, не специалист по терроризму, но понятно, что смертник пойдет взрываться туда, где больше всего народу, а у рамок, которые собираются установить, обязательно будут скапливаться очереди. Так что проблему как таковую они не решат. И вообще безопасностью должны заниматься квалифицированные специалисты.

    В общем, нам остается радоваться лишь тому, что если правительство и примет программу (а уж лобби постарается!), изменения вступят в силу не раньше следующего года, так что у нас есть немножко времени, чтобы поездить по нынешним ценам. А там (в год выборов, кстати) придется тащить на плечах еще один вариант поборов, причем, как вы уже поняли по мнениям экспертов, абсурдный. Оплачивать собственную безопасность, надеясь по сути лишь на русский авось, — это очень по-нашему. Как это ни печально, нас взрывают и продолжат взрывать, потому что проблема терроризма не решается установкой спецрамок. Как всегда, чиновники просто лишний раз ищут способ обобрать народ, причем на этот раз даже не утруждают себя логичным обоснованием этого способа.
    Источник: mospravda.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 04 марта 2011, 08:07
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017