В поисках владельца аэропорта «Домодедово»...
Блог им. tor

    В понедельник президент Дмитрий Медведев потребовал отдельного доклада от генпрокурора Юрия Чайки о владельцах аэропорта «Домодедово». Он выразил крайнее недовольство по поводу запутанной истории с собственником аэропорта. «В „Домодедово“ разобрались? Кто собственник?» — спросил президент у Чайки.

    «Вроде бы известно, кто собственник, но начинают проверять — собственник спрятан за структурой бенефициарных владений, а это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолетов!» — заявил президент.

    Радиостанция «Свобода» попыталась разобраться с вопросом собственности аэропорта «Домодедово». Сайт «Свободы» несколько дней назад опубликовал экспертный комментарий финансового аналитика Андрей Сотника.

    «Подлинные владельцы аэропорта „Домодедово“ менялись с 1991-го как минимум ТРИНАДЦАТЬ раз. При этом все они – с именами-паролями-явками – российским властям вряд ли известны, так как их документальные следы можно собрать исключительно вне российской территории, т.е. в зарубежных офшорах», — пишет Андрей Сотник.

    Он также отмечал, что очень показательной является финансовая история аэропорта.

    Сотник пишет, что нынешний владелец аэропорта — группа «Ист Лайн» — возникла еще в СССР в феврале 1991 года. Это было функционирующее в Свердловске советско-лихтенштейнское совместное предприятие в форме акционерного общества закрытого типа. «Сомневаюсь, что в советское время фирма с зарубежными корнями могла возникнуть без участия КГБ», — отмечает эксперт.

    Он также приводит имена основателей компании — Дмитрий Каменщик и Дмитрий Шаклеин.

    Согласно данным эксперта, Дмитрий Каменщик основал и возглавил компанию «Ист Лайн» в Свердловске — ему тогда было 22 года. До этого он руководил туристической фирмой «Малахит». С 1993 года по настоящее время Дмитрий Каменщик — председатель совета директоров группы «Иcт Лайн» и председатель совета директоров московского аэропорта «Домодедово».

    Далее в биографии компании — многочисленные трансформации, у которых есть ряд характерных особенностей, где научиться танцевать в Москве.

    Летом 1994 года на Кипре была зарегистрирована новая компания — East Line, владельцем которой выступили лихтенштейнские компания и траст, одна из самых непрозрачных форм собственности.

    В 1995-м — очередные перемены. Лихтенштейнская компания и Дмитрий Шаклеин (один из основателей того первого, свердловского, «Ист Лайна») учредили на паях уже российское ЗАО «Ист Лайн».

    В 1998 году – еще одна реформация. Группа «Ист Лайн» учреждает аффилированную EAST LINE Handling. Позже в группе появляется новый офшор – Airport Services Development Ltd. (остров Мэн, владел 19,99% ЗАО «Авиакомпания Ист Лайн»).

    В декабре 2000-го группа «Ист Лайн» объявила о реконструкции аэровокзального комплекса «Домодедово», которая была завершена после 2003 года.

    Похоже, в это же время произошла еще одна конфиденциальная трансформация группы «Ист Лайн». В ее бухгалтерских отчетах за 2000-2001 гг. появилась компания Hacienda Investments (Кипр), которая владела крупными пакетами в разных имеющих отношение к «Домодедово» компаниях. По данным российской регистрационной палаты, руководителем Hacienda являлся уже упоминаемый Дмитрий Шаклеин.

    В российской прессе бытует мнение, что группа «Ист Лайн» начала бизнес с грузовых авиаперевозок и наземного обслуживания грузов. Так оно, в принципе, и было. Но также существовал и железнодорожный бизнес.

    В 2004 году компания избавилась от него. И снова любопытная деталь – отнюдь не через российский рынок. Сделка проходила при участии российско-американской инвестиционной компании «Совлинк» через офшоры – то есть все платежи от купли-продажи были проведены мимо российского бюджета.

    Компания «Совлинк» была образована в 1990 году. Иностранный учредитель – Salomon Sedgwick (вскоре вышел из акционеров с огромным скандалом), российские – расположенный в Вене совзагранбанк «Донау-банк» и «Совфинтрейд» (создан постановлением Совета министров СССР от 25 июля 1988 г.). Повторю еще раз: в СССР создание зарубежных бизнес-структур было исключительной компетенцией КГБ.

    В результате блестящего ведения бизнеса «отцами-основателями» компании (имеются в виду господа Каменщик, Шаклеин и др.) в 2004 году операционная рентабельность группы компании «Ист Лайн» достигла 42 процентов (в «нефтянке» и металлургии, например, рентабельность не превышала 25-30 процентов). Такой ценный бизнес не мог остаться незамеченным – и вот в лучших российских традициях началось выдавливание из этого бизнеса свердловских «отцов-основателей».

    В результате, по официальным российским данным, компания «Ист Лайн» стала полностью принадлежать офшорной фирме FML Ltd. с острова Мэн. С 2005 года эта самая FML Ltd. владела и 98% акций ЗАО «Международный аэропорт „Домодедово“ (владелец здания аэровокзала „Домодедово“). Среди совладельцев этой компании — Шон Кайрнс и Джейн Петерс.

    С 2004-го в группе „Ист Лайн“ появляется Валерий Михайлович Коган — в качестве председателя наблюдательного совета. По информации газеты „Ведомости“, впрочем, его роль в компании была куда более значительна. Открытая информация об этом человеке предельно скудна и противоречива. Известно, что он родился в 1951 году, проходил срочную службу в ВМФ, имеет высшее экономическое образование. Сайт компании „Ист Лайн“ сообщает, что Коган имеет „большой опыт административно-хозяйственной и дипломатической работы“. Все попытки найти в бесплатном интернете информацию о том, какой конкретно „большой дипломатической работой“ он занимался, абсолютно безуспешны. Просто какой-то „боец невидимого фронта“ – или занимался абсолютно закрытой дипломатией либо открытой, но под иной фамилией.

    Эксперт отмечает, что до последнего времени Валерий Коган был бизнесменом средней руки. В 2007 году с капиталом в 90 млн долларов он занимал лишь 499-е место в рейтинге 500 богатейших людей России журнала „Финанс“. В 2008 году с состоянием в 600 млн долларов он был уже на 157-м месте.

    Стремительно разбогатевший бизнесмен начинает жить на широкую ногу.

    Израильские СМИ сообщают о нем удивительные вещи. Валерий Коган, один из самых скрытных российских олигархов, произвел фурор в израильских СМИ, купив на имя жены пять вилл в Кейсарии на общую сумму в 17 млн долларов (его сосед — небезызвестный предприниматель Аркадий Гайдамак). Разрушив все строения на купленном участке земли, он собирался возвести там два здания с подземными стоянками стоимостью в 50 млн долларов. Коган даже привез для этого в Израиль итальянских дизайнеров. Разрешение на слияние участков в один и начало строительства были уже получены, но из-за финансового кризиса российский олигарх был вынужден заморозить проект, а затем и выставить эту территорию на продажу, сообщала газета „Маарив“.

    За год до израильской эпопеи Валерий Коган приобрел землю и недвижимость (дом площадью в 2 тыс. кв. м) в американском городе Гринвич (штат Коннектикут). Замыслам олигарха воздвигнуть там апартаменты площадью в 5 тыс. кв. м пытались воспротивиться местные жители, сообщает Bloomberg. Члены местной комиссии выразили озабоченность тем, что планировка дома, включающая 26 туалетов и гараж на 12 автомобилей, предполагает, что в дом будет приезжать слишком много гостей. А улица, которая ведет к апартаментам, слишком узка и будет перегораживаться, создавая неудобства другим жителям. Тогда же выяснилось, что бизнесмену уже принадлежит недвижимость на Манхэттене и в штате Калифорния.

    Газета „Едиот Ахронот“ писала, ссылаясь на одного из живущих в Израиле русскоязычных олигархов, что Коган – „бизнесмен, известный близостью к президенту Путину“.

    В 2007 году в биографии „Домодедово“ очередные перемены. Для управления аэропортом создается новая компания – „Группа Ист Лайн“. В нее входят управляющая (и снова!) офшорная компания Airport Serviсes Development Ltd. и 15 предприятий, обеспечивающих работу „Домодедово“. Сразу же после создания группа провела глобальную реконструкцию аэропорта, модернизировав взлетно-посадочные полосы, открыв новый аэровокзальный комплекс, и договорилась с железнодорожниками о запуске первой электрички от Павелецкого вокзала до аэропорта.

    2010-й год отмечен очередной трансформацией. Согласно ежегодному отчету FML (компания, которая номинально контролирует „Домодедово“) 36,3% акций компании владеет уже упомянутый Шон Кайрнс, а 63,7% – Джейн Петерс. Между тем, еще год назад у FML было три акционера. Третим был очередной офшор (Copperwood Nominees Ltd.).

    Кто стоит за этим офшором и за что его вышибли из совладельцев — неизвестно. Кто заработал на всех этих куплях-продажах через офшоры? Тоже неизвестно, пишет эксперт.
    Источник: newsru.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 22 февраля 2011, 08:02
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018