Тупая «Ярость»
Блог им. corvet

    Недавно вышедший на экраны американский фильм «Ярость» уже вызвал немало откликов, по большей части положительных – мол, военная драма, характеры… ну, и всё такое. Однако когда смотришь фильм, закрадывается подозрение, что авторы рецензий никогда в армии не служили. Ни в американской, ни в немецкой.

    Итак, на экране 1945 год, апрель. Американские войска уже в Германии и продвигаются к Берлину. Причём, продвигаются спешно – но никаких упоминаний о русском наступлении на тот же Берлин в кадр не попадает.

    О-кей, ладно, допустим, что это только начало апреля и советское наступление на столицу рейха ещё не началось…

    Сюжет незамысловат. В экипаж «Шермана», которым командует бывалый и все круги фронтового ада прошедший ветеран (Брэд Питт) присылают взамен погибшего стрелка-радиста некоего юнца-писаря, никогда прежде в танк не влезавшего. Назначение странное, но чего только на войне не бывает…

    Юнец, разумеется, зелен, бестолков, необстрелян, и отец-командир должен из него сделать воина буквально «на ходу» – и делает. Зря, что ли, танк носит неформальную кличку «Ярость».

    В этом, собственно, драма и состоит. И она была бы даже и ничего себе, если бы не реалии.

    Мы много, часто и заслуженно ругаем наши военные фильмы за нереалистичность, но то, что наворочено в «Ярости», запросто может по части полёта фантазии дать сто очков вперед любой из наших квази-военных лент.

    Во-первых, сразу бросается в глаза, что толпы немецких беженцев бредут почему-то навстречу американским танкам. Уже странно. Во-вторых, эти самые американские танки разъезжают по дорогам Германии безо всякой разведки, отчего и становятся жертвами выстрелов из фаустпатронов прямо в борт из придорожной «зелёнки». Ну да ладно, немцы в этом фильме ведут себя точно так же…

    Драма же состоит в том, что экипаж танка «Ярость» и его командир – люди, мягко говоря, очень разные. Громилообразный механик, водитель-мексиканец и наводчик «Святоша» несмотря на кошмарный опыт войны не испытывают особой личной ненависти к немцам… в отличие от командира.

    Тот знает немецкий язык и ненавидит «гансов» люто. Он запросто может пустить в расход пленного и постоянно объясняет новобранцу, что «с ними по правилам нельзя». Причем, на конкретных примерах: то демонстирует салаге компанию нацистов, коллективно покончивших с собой перед приходом союзников, то читает надписи на телах повешенных эсэсовцами «дезертиров» (14-15 лет от роду), то милостиво решает всё-таки взять в плен «гитлерюгендов» такого же возраста.

    В общем, ярость в Бреде Питте налицо, хотя причина этой ярости так и остаётся невыясненной. Он, конечно, и в танке горел (спина вся в ожогах), и повидал всякого, но ведь все остальные видели то же самое…

    В общем, классика: своего сурового командира экипаж искренне любит и ценит, поскольку воюет под его командой уже два с половиной года и до сих пор жив. Всё это очень мило, но причина командирской ярости так и остается за кадром. Развернуть этот сюжет авторы фильма не хотят (или просто не знают, что придумать) и быстренько переводят ярость в последний бой.

    Выглядит он так. Одинокий танк «Ярость» подрывается на мине возле какого-то одинокого дома на перекрестке дорог. Посланный в дозор салага-радист обнаруживает, что к этому месту движется целый батальон немцев с фаустпатронами, двумя грузовиками и БТРом. При этом маршируют немцы опять-таки безо всякой разведки и с песнями.

    Взмыленый салага прибегает с этой новостью к командиру и тут начинается самое удивительное. Экипаж обездвиженного танка сначала решает было просто свалить по-быстрому в ближайший лесок, но яростный Брэд Питт говорит «нет»; буду сражаться, а кто трус – тот пусть проваливает.

    Поступок странный. Все «сражение» при таком раскладе займет минут десять и закончится общей гибелью. Ярость получается уже не благородная, а слепая. И, чтобы как-то её оправдать, голливудские сценаристы начинают лепить одну несуразицу на другую.

    В самом деле, что делать в таком случае? Даже неподвижный танк – сила немалая. Тем более, что местность открытая, дорога просматривается метров на пятьсот, а на такой дистанции можно запросто и БТР, и грузовики сжечь, и пехоту проредить, а затем «сделать ноги» со спокойной совестью.

    Но нет. Столь очевидное решение яростного командира не устраивает. Он требует замаскировать танк под подбитый и подпустить немцев поближе …

    А дальше начинается совсем уж фантасмагория. Вместо того, чтобы отбежать от внезапно ожившего танка, залечь в канавах и затем подобраться к нему с фаустпатронами, немцы кидаются на стальную машину врукопашную. Зачем – совершенно непонятно.

    Впрочем, нет; как раз понятно. Весь этот бред нужен для того, чтобы сделать гибель экипажа не бессмысленной, а геройской. Героизм так и прёт: небо темнеет от взрывов и гари, а герои-американцы по ходу дела даже выскакивают из танка для того, чтобы… пополнить боекомплект. Да-да – оказывается ящик с патронами для пулемета салаги-радиста снаружи забыли. Хоть стой, хоть падай.

    Поведение немцев тоже продолжает удивлять: про фаустпатроны они всё-таки вспоминают, но палят из них как-то очень уж деликатно: танк так и не загорается. И даже когда «Ярость» умолкает окончательно, нацисты не удосуживаются танк взорвать. Просто осматривают и идут куда-то дальше по своим нацистским делам.

    Даже удивительно – ведь и у них, наверно, есть какое-то командование и боевая задача. Так чего ж ради было кидаться на один-единственный танк и гробить на шаманские пляски вокруг него чуть ли не пол-батальона? Но подумать об этом авторы картины зрителю уже не дадут, а чудом выжившего салагу-стрелка вытащат из танка представители американской медицинской службы. Когда же танк успел оказаться в глубоком тылу? А чёрт его знает. Тут нужно просто смотреть и сопереживать, а не рефлексировать. На то он и Голливуд.

    Когда-то у нас по поводу всяких несуразиц была в ходу присказка «кино и немцы». Теперь присказка явно устарела, её место должна занять другая: «кино и американцы».

    Антон Черков
    Источник: narpolit.com



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 18 января 2015, 09:40
    • corvet

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018