Мосгордума намерена лицензировать Дедов Морозов и Снегурочек
Блог им. verhoven

    Мосгордума намерена навести порядок на рынке новогодних праздничных услуг, определить нормативы приема на работу Дедов Морозов и Снегурочек, а также рассмотреть возможность лицензирования этого вида деятельности. С соответствующим депутатским запросом в департамент культуры в ближайшее время обратится председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов. Об этом сообщил сам депутат. По оценкам экспертов, за декабрь-январь на услугах новогодних поздравлений детей предприниматели зарабатывают около 500 млн рублей, но качество их работы никто не контролирует.

    — Нужно разобраться, что происходит на рынке организации новогодних праздников — с каким образованием берут на работу людей. Определенно, аниматоры должны быть представителями творческих профессий. Это могут быть необязательно актеры — например, с работой Деда Мороза справился бы и музыкант, — рассуждает Евгений Герасимов. — Возможно, стоит лицензировать этот вид деятельности, а агентствам предложить определенные нормативы приема на должность Дедов Морозов и Снегурочек.

    По мнению Герасимова, компании должны раз в год — ориентировочно в осеннее время — подтверждать лицензию, предоставляя определенный набор документов.

    — Нужно, чтобы праздничные агентства отчитывались о своих сотрудниках, которые будут работать в качестве Дедов Морозов. Они должны, например, предоставить справку о несудимости, медицинскую книжку с заключением нарколога и психолога, — говорит Герасимов. — Конечно, лицензирование получится ввести не раньше следующего года. После новогодних каникул комиссия Мосгордумы по культуре обязательно обсудит этот вопрос и разработает четкие критерии. В итоге список лицензированных компаний можно будет опубликовать на сайте департамента культуры и департамента торговли и услуг.

    На сегодняшний день в Москве нет четких критериев, по которым агентства отбирают аниматоров на роль Деда Мороза и Снегурочки. В одной из коммерческих компаний, предоставляющих услугу новогодних поздравлений, рассказали, что единственным ограничением при приеме на работу является возраст: Дед Мороз не должен быть моложе 40 лет.

    — Не важен опыт работы соискателя, так же как и образование, главное, чтобы нанимающиеся умели общаться с детьми, развеселить их, — сообщили в компании Expo-Promo. — В основном всем нашим Дедам Морозам в около 45 лет, Снегурочки моложе.

    Представитель еще одного агентства — «Мороз-Ко» — считает, что единые нормативы для Дедов Морозов помогут обезопасить и клиентов, и работодателей от недобросовестных сотрудников.

    — Мы не проверяем медицинскую книжку при приеме на работу, поэтому на самом деле не знаем, чем болеют наши артисты. Конечно, нельзя допустить, чтобы к ребенку пришел Дед Мороз, болеющий, например, туберкулезом, — рассказали в компании. — Хотя нормативы добавят трудностей работодателю, поскольку придется более тщательно производить отбор и, возможно, будет сложнее найти за короткое время достаточное число сотрудников.

    * * *


    По оценкам экспертов, московские предприниматели зарабатывают на прокате Дедов Морозов и Снегурочек за новогодний сезон (декабрь-январь) примерно 500 млн рублей. При этом на рынке компаний по организации праздников и корпоративов работают около сотни мелких фирм, специализирующихся на новогодних мероприятиях, и около 20 крупных компаний, для которых новогодняя тематика — лишь сезонное направление.

    Генеральный продюсер event-холдинга «Князевъ» Сергей Князев рассказал, что услуга вызова на дом Деда Мороза и Снегурочки пользуется большой популярностью.

    — Поздравления на выезд event-компании начинают предлагать с сентября, потому что график «новогоднего дуэта» напряженный (в 20-х числах декабря и в январские праздники у Деда Мороза и Снегурочки 5–7 вызовов в день; 30, 31 декабря их может быть до 25), так как желающих устроить своим детям праздник немало, — сказал Князев. — Стоимость получасового поздравления на выезд разная: услуги аниматоров без профильного (актерского) образования стоят около 3–4 тыс. рублей; если Дед Мороз и Снегурочка имеют актерское или педагогическое образование, то их услуги будут стоить выше — 6–7 тыс. рублей.

    Часть заработанных средств новогодние актеры отдают своему агенту, подобравшему им клиента. По словам Князева, эта сумма составляет 30–40% от стоимости оказанной услуги.

    — На рынке много сезонных компаний, который появляются исключительно для организации новогодних мероприятий. Речь идет примерно о 100 мелких компаний и индивидуальных предпринимателях, которые преимущественно занимаются прокатом Дедов Морозов и Снегурочек для семей со средним достатком. По статистике, из тысячи московских семей частные поздравления заказывают лишь 10%. Выручка таких компаний за весь новогодний сезон составляет около 150 млн рублей, — рассказал Князев. — Основными «игроками» на event-рынке являются крупные компании, которые входят в Национальную ассоциацию организаторов мероприятий (НАОМ). Крупные компании обычно предлагают не просто поздравления от аниматоров с проведением детских конкурсов и хороводов, а авторские креативные проекты — например, Деда Мороза мулата, танцующего сальсу, или длинноногую модель Снегурочку. Для таких компаний прибыль от организации новогодних мероприятий, связанная именно с прокатом Дедов Морозов и Снегурочек, составляет около 20–30% от годового дохода.

    Отметим, вызов Деда Мороза и Снегурочки на 30 минут жителям может обойтись и значительно дороже 3–7 тыс. рублей. Стоимость зависит от времени работы актеров (вызов от 15 минут до 1–2 часов), а также от количества персонажей, которые участвуют в представлении. Дороже всего обходится вызов сказочных персонажей в новогоднюю ночь — уже после 20 часов 31 декабря услуга стоит не меньше чем 8 тыс. рублей. При этом действуют наценки за выезд за МКАД и срочные выезды в течение 1–2 часов. В этом случае стоимость вырастает до 25 тыс. рублей.

    Существует услуга заказа VIP-Деда Мороза на дом, в офис или на корпоратив. В этом случае гарантируется уникальная программа — сценарий разрабатывается индивидуально под запросы каждого клиента. Кроме того, элитная новогодняя пара будет отличаться своими нарядами — некоторые компании обещают костюмы ручной работы. Такие Дед Мороз и Снегурочка стоят от 20 тыс. рублей за 45-минутное выступление 31 декабря.

    В праздничных агентствах отмечают, что в этом году спрос на Дедов Морозов снизился примерно на 10–20%, скорее всего, из-за уменьшения числа корпоративов и желания компаний сэкономить на торжестве.

    — Произошло перераспределение заказов из премиум-класса в экономкласс — стало много заявок на малооплачиваемых Дедов Морозов по 15 мин, — пояснили в «Мороз-Ко».

    * * *


    Тем временем столичные власти совместно с волонтерами решили помочь поздравить детей из малоимущих и многодетных семей с наступающими праздникам.

    Как рассказали представители мэрии, проект «антикризисный» Дед Мороз запускается специально для тех семей, у которых не хватает средств для того, чтобы организовать для своих детей полноценный праздник.

    — Это хорошая идея, которую мы постараемся совместно реализовать с департаментом культуры за тот короткий период времени, который у нас остался до Нового года, — отметили чиновники. — У нас есть поименный список малообеспеченных семей, к которым Деды Морозы отправятся в первую очередь.

    По их словам, к участию в проекте планируется привлечь студентов театральных училищ и волонтеров. Также предполагается, что эта услуга будет доступна многодетным семьям и тем, кто недавно потерял работу из-за кризиса.

    Замруководителя департамента культуры столицы Владимир Филиппов добавил, что Дедов Морозов также стоит направить в больницы, в которых дети остались на новогодние праздники.

    Руководитель информационного отдела центра «Мосволонтер», подведомственного департаменту культуры, Яна Фомина отметила, что волонтеры с удовольствием присоединятся к проекту.

    — Специалисты центра могли бы своими силами организовать тренинг для волонтеров, которые отправятся поздравлять семьи. Нужно в первую очередь рассказать, как общаться с детьми и как провести небольшую анимационную программу, — считает она.

    Директор по маркетингу Altimus Development Ксения Юрьева полагает, что всего для поздравления детей в больницах и малоимущих семьях понадобится около 2,5 тыс. волонтеров.

    — Будет неплохо, если их будет еще больше — всегда есть те, кому не хватает новогоднего настроения, у кого нет лишних средств. Волонтеров нужно прикрепить к определенному району. Спрос на услугу будет достаточным, на мой взгляд, в день — 5–7 вызовов, — считает Юрьева. — Волонтерство сейчас активно развивается — обязательно найдутся люди, которые будут готовы поздравить детей бесплатно. Говорить об оплате труда студентов театральных вузов не стоит, так как для них волонтерство станет еще и практикой.

    Глава творческого бюро «МосКультПрог» Сергей Никитин заметил, что для тех, кто недавно потерял работу, возможность бесплатно организовать праздник для своих детей крайне актуальна.

    — Это вообще очень нужная вещь, часть нашей большой культуры, сказка, которой сейчас так не хватает. Такие проекты нужны, — говорит Никитин.
    По материалам: izvestia.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире

    • 0
    • 25 декабря 2014, 06:28
    • verhoven

    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2021