Авиасалон в Фарнборо и санкции
Блог им. nevidimca

В этом году центральную часть летной программы в Фарнборо решили посвятить 100-летию авиации. Именно поэтому в небе над выставкой можно было чаще встретить технику начала и середины XX века, чем современные образцы.
По традиции, извечные конкуренты — Airbus и Boeing — боролись за взгляды зрителей в небе и за новые контракты на земле. Американцы представили модернизированную версию Dreamliner, французы — новый пассажирский Airbus А-350 и военно-транспортный А-400М.
Самой громкой сенсацией Фарнборо должна была стать демонстрация возможностей американского истребителя пятого поколения F-35, однако в последний момент руководство военного ведомства США отменило его демонстрационные полеты. Поводом стало возгорание в двигателе самолета во время подготовки к полету. В итоге разработчики признали, что им еще многое нужно сделать для того, чтобы довести машину до ума. Сенсации не случилось!
Россияне в этот раз в летной программе не участвовали, зато привезли на выставку макеты своих новых вертолетов, в частности, многоцелевого Ка-32 и транспортного Ми-171. Кроме того, представили в Фарнборо и российское оборудование практически для всех типов летательных аппаратов: радиолокационные станции, системы управления оружием, аварийные датчики и так называемые «черные ящики». По сути, это мозг, глаза и уши самолетов.
Представитель концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимир Михеев подчеркнул: «На сегодняшний день мы разрабатываем и производим самую современную авионику в мире. Это подтверждается тем, что даже несмотря на некоторые охлаждение интереса к российской стороне, тем не менее, в рамках авиасалона у нас проходят все протокольные мероприятия со всеми специалистами и ведущими авиационными фирмами мира».
В ходе салона компания «Ильюшин Финанс» заключила контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» на поставку восьми самолетов Sukhoi Superjet для европейских авиакомпаний. Сумма сделки оценивается в почти 300 миллионов долларов. Генеральный директор компании «Ильюшин Финанс» Александр Рубцов пояснил: «Используя те механизмы, которые у нас сейчас есть в наличии, нам удается сделать очень конкурентоспособные условия лизинга для европейских потребителей. Мы считаем, что сочетание хороших летно-технических характеристик и финансовая привлекательность продукта должны существенно облегчить дорогу Superjet на европейский рынок».
Корпорация Boeing продлила свой контракт с российской металлургической компанией, которая продолжит поставлять титан для американских самолетов, по крайней мере, до 2022 года, а холдинг «Авиационное оборудование» подписал меморандум о сотрудничестве со своими французскими коллегами по созданию инновационной вспомогательной силовой установки для вертолетной техники.
Заместитель министра торговли и промышленности РФ Юрий Слюсарь отметил: «Интенсивные контакты идут по линии двигателестроения, приборостроения. Делегация Российского космического агентства и Объединенной ракетно-космической корпорации работают достаточно плодотворно. Мы можем сказать, что, в принципе, удовлетворены наполнением салона, которое нам, несмотря на тяжелую ситуацию, удалось реализовать».
По его словам, в следующий раз, принимая решение об участии в Фарнборо, Россия будет руководствоваться исключительно практическими соображениями: прежде, чем инвестировать в стенды и выставочные образцы, в 2016 году россияне намерены сначала получить гарантии от организаторов, что все члены российской делегации смогут беспрепятственно попасть на авиасалон.
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на:
Комментарии (0)
RSSсвернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.