Под чужим флагом
Блог им. serega


    Командование ВВС США (USAF) официально признало давно известный факт: при подготовке пилотов-истребителей использовались самолеты советского производства, с которыми американцы проводили учебные воздушные бои. Согласно сообщению подобные учения проводились с 1977 по 1988 год. Пилотировали советские машины элитные летчики-инструкторы из специальных эскадрилий, известных под общим названием Aggressors.

    Идея создания специальных подразделений, вооруженных трофейной авиатехникой или техникой потенциального противника, далеко не нова. Понятно, что любой самолет (танк, корабль, орудие), оказавшийся по ту сторону фронта, прежде всего становится объектом пристального внимания ученых и конструкторов противника.
    Дальнейшая судьба трофея зависит от его боевых качеств. Так, например, во время Первой мировой войны немцы скопировали и выпускали серийно удачный французский истребитель «Ньюпор-11», а германский разведчик «Альбатрос» стал в Российской империи «Лебедем».


    Разбив Францию в блицкриге 1940 года, те же немцы решили проблему учебно-боевых самолетов, конфисковав для этого технику противника. Позднее, в продолжение войны, в руки испытателей люфтваффе стали попадать самолеты всех воюющих сторон в более-менее заметных количествах. Со временем скопилась приличная коллекция из английских, американских и советских самолетов.

    Четырехмоторные тяжелые бомбардировщики союзников (главным образом превосходные американские В-17 «Летающая крепость» и В-24 «Либерейтор») немцы свели в особую эскадру Kampfgeschwader-200 под командованием опытнейшего мастера воздушных спецопераций подполковника Теодора Ровеля.


    Это американский бомбардировщик B-17, попавший к немцам. В-17 F-27-BO no 41-1245585 “PU-B” из 360 бомбардировочной эскадрильи 303 бомбардировочной авиагруппы ( 360 BS 303 BG) был повреждён. Бомбардировщик отремонтировали. На него нанесли немецкие опознавательные знаки и бортовой код “DL+XC”, но при этом он сохранил свой “родной” серийный номер на киле и другие эксплуатационные надписи. Машина прошла всесторонние испытания весной 1943 года. Летом В-17 F совершил тур по аэродромам истребителей Люфтваффе в Германии, Голландии, Бельгии и Франции для ознакомления пилотов.

    19 сентября 1943 года самолёт передан в Versuchsverand Ob.d.L. для использования в специальных целях. В Люфтваффе проходил под обозначением DO-200 (ремонт и поставку комплектующих, а также замену стрелкового вооружения на более мощное осуществляла фирма Дорнье) и к середине 1944-го в Люфтваффе насчитывалось около 40 полностью укомплектованных и технически исправных боевых машин. По сути своей это были первые в Мире “ганшипы”. Они выполняли функции разведчиков, бомбардировщиков, участвовали в тренировках и обучении ПВО, но чаще всего они использовались, как истребители-”ганшипы”. Зачастую маркировки, эмблемы и опознавательные знаки с трофеев не удалялись, а лишь слегка подправлялись. Тактика действий была таковой: либо при достаточной облачности DO-200 аккуратно выныривали из-за облаков и пристраивались к строю В-17, а затем разом по команде из мощного стрелково-пушечного вооружения начинали их планомерно выносить. Либо прикидывались подбитыми, зажигали дымовые шашки, выключали 1 двигатель и тд, тогда их под охранение брали 4-6 В-17, которые тоже либо расстреливались DO-200, либо становились лёгкой добычей истребителей ПВО Люфтваффе. В USAAF после ряда подобных инцидентов были даны жёсткие директивы и предписывалось открывать огонь на поражение по всем пристраивающимся В-17, если нельзя было исключить их “немецкое” происхождение. Это привело к тому, что пилоты США стали открывать огонь по своим В-17, повреждая и сбивая их… Подобная ситуация была и с В-24, правда последних на службе у Люфтваффе было меньше.

    Эскадра выполняла разного рода тайные задания типа дальней разведки или доставки агентов на Британские острова и в Северную Африку. С истребителями обошлись несколько иначе.

    После дотошных испытаний и снятия летных характеристик пригодные к полетам машины в 1943 году передали испытательному спецподразделению Versuchsverband der OKL, известному также под именем «Странствующий цирк Розариуса». Это подразделение занималось демонстрацией самолетов союзников немецким летчикам.

    В «цирке» присутствовали все самые опасные «хищники»: полный «зверинец» англо-американских истребителей, а в конце войны и советские Ла-5ФН, Як-1, Як-3, Ил-2, Ту-2, Пе-2.
    Ла-5ФН.


    Кочуя по аэродромам Третьего рейха, «циркачи» давали возможность строевым летчикам потренироваться в воздушных схватках в полигонных условиях. Нечто вроде поединка на реальных, но затупленных клинках.

    А что же в СССР? Надо отметить, что и в Союзе техника противника внимательно изучалась. Первый Messerschmitt-109 СССР получил в 1938 году из Испании, оттуда же пришел и новейший на то время германский бомбардировщик Heinkel-111.

    В Летно-испытательном институте ВВС, что в подмосковном Жуковском, в предвоенное время и во время войны побывали самолеты основных типов практически всех воюющих стран. Однако опыт, полученный при их изучении, в основном использовался в промышленности – до летчиков в лучшем случае доходили обобщенные указания по борьбе с тем или иным самолетом врага.

    Конечно, при захвате самолета противника он изучался летчиками прямо на фронте, иногда на трофейных машинах летали на разведку или устраивались воздушные бои, но такие случаи были единичными.

    Американцы решили эту задачу уже после окончания боевых действий в Корее. 20 сентября 1953 года лейтенант северокорейских ВВС Ким Сум Но перелетел на самолете МиГ-15-бис (заводской № 2015337) на территорию Республики Корея и сдался в плен. Машина была переправлена в США на авиабазу Райт-Петерсон.

    В течение 1954 года пилот ВВС США Том Коллинс выполнил на этом самолете программу сравнительных летных испытаний, что позволило выявить действительный уровень характеристик основного истребителя ВВС СССР. Американские специалисты дали ему очень высокую оценку.

    Справедливости ради советские специалисты, изучив трофейный «Сейбр» (правда в нелетном из-за повреждений состоянии), тоже нашли чему поучиться. Тем не менее строевые летчики долгое время даже не были проинформированы о характеристиках самолета.

    Для детального изучения летных и боевых качеств самолетов противника, в США были разработанны программы «Top Gun», «Red Flag» и созданна 65 эскадрилья «Aggressors».


    Эскадрильи агрессоров появились в США после войны во Вьетнаме. Они вооружены, как правило, истребителями американского производства, несущими окраску и опознавательные знаки ВВС вероятного противника, и ведут воздушные бои согласно доктринам и наставлениям соответствующих стран. В эти эскадрильи отбираются только опытные лётчики-добровольцы, имеющие не менее 600 часов налёта и квалификацию инструктора. Кроме ВВС США, «агрессоры» имеются в авиации Корпуса морской пехоты и ВМС, однако там они называются «противниками» (Adversary)

    Самолёты «агрессоров» по своим лётно-техническим харакеристикам приблизительно соответствуют определённым иностранным типам самолётов. Первыми самолётами, использовавшимися для имитации советских истребителей МиГ-17 и МиГ-21, были соответственно «A-4 «Скайхок» и F-5 «Фридом Файтер»/«Тайгер». В 1980-х годах некоторое время использовались арендованные у Израиля истребители «Кфир», получившие американское обозначение F-21A и имитировавшие МиГ-23, а также трофейные МиГ-23. В дальнейшем они были заменены на F/A-18 «Хорнет» и F-16 «Файтинг Фалькон», играющие роль Су-27 и МиГ-29. С 2005 года в эскадрильях «агрессоров» начали использоваться и F-15 «Игл».


    В конце 1980-х годов обе эскадрильи «агрессоров» в Военно-воздушных силах США были расформированы в связи с изменениями в международной ситуации. В 2003-2006 годах они сформированы заново. Несомненно, все это положительным образом сказалось на подготовке боевых пилотов, и американцы использовали немецкий опыт: им захотелось учиться на реальных самолетах потенциального противника.

    Осталось только их раздобыть. Как и когда в США появились первые МиГ-17, доподлинно неизвестно, но можно предположить с высокой долей достоверности, что пришли они с Тайваня, с которым в те годы КНР вела ожесточенную воздушную войну. При этом было зафиксировано несколько случаев перелета летчиков из континентального Китая на сторону противника.

    Зато первый МиГ-21 был выходцем с Ближнего Востока. Иракский летчик Мунир Редфи был завербован агентом МОССАД – красивой женщиной с целью угона МиГ-21. Угон был совершен 15 августа 1966 года. Поднявшись с аэродрома в 7.30 утра, Мунир Редфи взял курс на восток. Уже в 7.55 колеса угнанного самолета коснулись взлетно-посадочной полосы авиабазы Хацоре в Израиле.

    Однако израильтяне «поделились» приобретением с США только в 1973 году, нарушив все предварительные договоренности. Основной же поток советской техники пошел за океан после 1979 года, когда после заключения мирных соглашений с Израилем Египет стал массово менять советские МиГи на американские F-16 и французские «Миражи».

    Так USAF обзавелись достаточным количеством Миг-15, Миг-17, МиГ-21, МиГ-23 и даже был один МиГ-9.

    С окончанием холодной войны все стало гораздо проще: для «спарринга» с МиГ-29 приглашаются пилоты из ФРГ, на вооружении которой состоит этот самолет,


    а «повоевать» с «сушками» американцы летают в Индию.



    C момента окончания программы «Constant Peg» в тренировочных боях принимали участие самолёты МиГ-25, МиГ-29 и Су-27 и МиГ-23, имеющий официальное название YF-113, для испытаний и оценки самолетов и в роли агрессора для подготовки летчиков истребителей, с 1977 по 1988 год в программе под кодовым названием «Constant Peg».

    • F–110A: F–4C Phantom
    • YF–110B: MiG–21F–13
    • YF–110C: Chengdu J-7B (MiG–21F13 китайского производства)
    • YF–110D: MiG–21MF
    • YF–113A: MiG–17F
    • YF–113B: MiG–23BN
    • YF–113C: J–5 (MiG–17 китайского промизводства)
    • YF–113E: MiG–23MSZ
    • YF–114D: MiG–17PF


    Источник: gorod.tomsk.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 21 февраля 2010, 10:03
    • serega

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2018