В России создается еще одна паразитирующая Федеральная служба - по авторским правам
Блог им. corvet

    Основной задачей нового ведомства будет контроль за деятельностью организаций, распределяющих авторские вознаграждения. Судьба Роспатента остается открытой

    В России будет создана Федеральная служба по авторским правам. Такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова на прошлой неделе. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов.

    Представитель секретариата Шувалова подтвердил, что новая структура займется оказанием госуслуг по регистрации и охране интеллектуальной деятельности, нормативно-правовым регулированием, надзором и координацией деятельности органов власти в этой сфере. Шувалов поручил Минэконоразвития подготовить проект указа президента о создании новой службы.

    Планируется, что к 1 января указ должен быть подписан, сообщил федеральный чиновник, участвовавший в совещании у Шувалова, а с 1 июля 2014 года служба должна функционировать. При создании нового ведомства встает вопрос о судьбе Роспатента, продолжил источник, но пока этот вопрос находится в проработке.

    По словам Митрофанова, основная цель создания данной службы — контроль за деятельностью Российского авторского общества (РАО; производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям) и Российского союза правообладателей (РСП; вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях). Сейчас у некоторых авторов есть претензии к этим организациям по выплате авторских вознаграждений.

    — Создаваемая служба получит надзорные функции, она будет проводить проверки по заявлению авторов. Нельзя все такие вопросы решать в суде, это долгая инерционная процедура, — говорит Митрофанов. — Принципиально важно, чтобы в руководство службы не входил менеджмент проверяемых организаций.

    По его словам, депутаты будут добиваться, чтобы РАО, РСП и ВОИС открыто публиковали свою отчетность в интернете, чтобы обычные граждане могли видеть, кто, сколько и за что заработал.

    — Нужна такая система, чтобы было видно, сколько за прошлую неделю получили авторы, — поясняет Митрофанов. — Благодаря этому мы увидим, какие авторы популярные, где их произведения исполняют, на скольких концертах, сколько у нас профессиональных коллективов в стране. В конце концов, я хочу знать, какое произведение самое исполняемое в стране.

    Сейчас у некоторых авторов, которые получают выплаты от РАО, есть вопросы по поводу размера начисленных сумм. В такой ситуации оказался Арташес Андреасян, музыкальный продюсер фильмов («Дублер», «Служебный роман: наше время», «Что творят мужчины» и др.). Он направил в Минкультуры письмо о том, что за три года получил от РАО лишь 0,5 млн рублей. По собственным расчетам Андреасяна, он должен был получить 7,5 млн.

    В РАО сообщили, что не вправе предоставлять СМИ сведения о распределении перечисленного в эту организацию авторского вознаграждения. На все запросы Андреасяна сотрудниками РАО были подготовлены ответы и отправлены ему лично.

    — Я не понимаю, почему за показ фильма на «Первом канале» мне пришло денег меньше, чем за показ на телеканале «Дисней», — возмущается Андреасян. — Они должны выплатить 2% от стоимости рекламы во время показа фильма. У них так сильно подешевела реклама? Если да, то я готов выкупить весь эфир.

    Как пояснил Игорь Базилевский, который два года проработал в РАО заместителем гендиректора по вопросам телевидения и радио, система распределения вознаграждения с телеканалов выглядит иначе.

    — Берется сумма денег, которая получена от канала за определенный период. Делится на количество композиторов, чьи произведения там прозвучали. Вычисляется цена 1 секунды, — поясняет Базилевский. — И эту величину надо умножить на общее время звучания данного композитора.

    При этом, уточнил Базилевский, вычисленную цену секунды РАО отказывается сообщать композиторам и даже не предоставляет эти сведения суду.

    Не просто выглядит и ситуация и со сборами с кинотеатров. Согласно принятому в 1994 году постановлению правительства, за использование музыкальных произведений с текстами или без них кинотеатры должны отчислять РАО 3% общего дохода. Но Авторский совет РАО постановил, что с кинотеатров следует собирать от 0,8 до 1,2% дохода.

    — Утвержденный Авторским советом размер вознаграждения выражает волю членов РАО, — пояснили в пресс-службе РАО. — Ставки подвергаются корректировке с учетом накопленного опыта работы в сфере коллективного управления правами, взаимоотношений, складывающихся при заключении лицензионных договоров, а также с учетом практики работы иностранных авторско-правовых организаций. Проводимые Авторским советом РАО изменения ставок способствуют установлению баланса интересов между правообладателями и пользователями.

    В РАО пояснили, что снижение ставок для киносетей до 1%, для отдельных кинотеатров — до 1,2%, для открывающихся кинотеатров — до 0,8%, должно поддержать национальную киноиндустрию.

    — Изменение минимального размера авторского вознаграждения незаконно, за исключением случаев, когда об этом заключен договор, — уверен юрист компании «Пожарский и партнеры» Алексей Звягинцев.

    Музыкант и актер Иван Алексеев (Noize MC) заявил, что не сотрудничает с РАО. Но с интересом познакомится с информации о доходах российских авторов, если она появится в публичном доступе.

    — Порой отчетность бывает смешной и не соответствующей действительности. Но мне будет интересно на это посмотреть. Такая идея кажется забавной, я не воспринимаю ее серьезно. Посмотрим, как это будет работать. Я не из-за денег занимаюсь музыкой. Но если отчетность будет открытая, мне было бы забавно узнать, на какие средства Стас Михайлов купил себе новый гранатомет и построил у себя во дворе космопорт.
    Источник: izvestia.ru



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 14 октября 2013, 10:42
    • corvet

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017