Полупогружные лодки для перевозки наркотиков
Блог им. vovchik


    Лодки выходят из устья мелководных колумбийских рек в океан, они двигаются ночью, а днем ложатся в дрейф, и обнаружить их очень трудно – «попробуйте обнаружить в море бревно»…

    Средняя загрузка такой лодки – 10 тонн, экипаж 4 человека – капитан, механик, матрос-рулевой и наблюдающий от картеля, ведь стоимость партии кокаина составляет в среднем 100 миллионов долларов, естественно желание картеля быть уверенным в том, что лодка проследует куда надо и сдаст груз кому надо. Жилищные условия самые примитивные, да иных на кортокий переход длительностью несколько дней и не требуется. Небольшой запас воды и продовольствия, вместо туалета ведро, спят на палубе в крохотном помещении внутри. Но гонорар стоит того – вся четверка за один такой рывок получает на круг 500 тысяч долларов. Риск впрочем, тоже немалый – какими бы мореходными эти лодки не были, более или менее серьезные шторм и волнение они не перенесут, плоховато у них и с остойчивостью. Экипажи захваченных судов избегают ответственности главным образом потому, что при угрозе задержания они топят лодки вместе с грузом. Некоторые характеристики:

    • строятся по преимуществу в труднодоступных джунглях Колумбии, контролируемых Революционными вооруженными силами Колумбии (FARC);
    • лодки не имеют флага, то есть нигде не регистрируются и никакими законами не охраняются;
    • длина от 8 до 20 метров;
    • скорость до 14 узлов;
    • экипаж 4-5 чел;
    • автономность до 5000 миль с дозаправкой, до 2500 миль без дозаправки;
    • грузоподьемность до 10 тонн, обычно 3-6 тонн;
    • лучше всего обнаруживаются с воздуха, макс счет обнаружения у самолетов морского патрулирования;
    • изначально лодки изготовлялись из дерева и композитов, в настоящее время есть примеры более сложных стальных конструкций, кроме того, лодки снабжаются все более совершенным электронным оборудованием для избежания обнаружения.

    Май 2009 — американские военные перехватили в Тихом океане очередную полупогружную лодку с грузом колумбийского кокаина. Ракетный фрегат USS Simpson обнаружил лодку и заставил ее остановиться, после чего 4 человека, ее экипаж, открыли кингстоны. Лодка с грузом затонула, нарко перевозчиков фрегат взял на борт. Только в 2009-м перехвачено минимум 6 лодок с более чем 30 тонн кокаина.

    По итогам первых 8-ми месяцев 2008 года Береговая охрана США перехватила по меньшей мере 27 лодок, направлявшихся с грузом наркотиков к западному и южному побережью страны, это больше, чем перехвачено за все 6 предыдущих лет. Причем Береговая охрана уверена, что проскочило и доставило свой смертоносный груз куда большее количество этих лодок. Полупогружные лодки становятся все более изощренными, построеннными по можно сказать, последнему слову техники. Это не субмарины, как их называют в СМИ, это низкосидящие лодки длиной до 25 метров, надводная часть лодок выступает над поверхностью на высоту не более 45 сантиметров, они могут брать на борт до 10 тонн кокаина. Американские военные и правоохранительные органы называют их самоходные полупогружные лодки, Self-Propelled Semi-Submersibles (SPSS). Они строятся из высокотехнологичных композитных материалов, сама конструкция чисто спартанская, ничего лишнего – машина, нечто вроде ходового мостика с приборами управления и навигации и внутренние отсеки, в которых можно передвигаться только ползком или на корточках. Лодки оборудованы устройством быстрого затопления, позволяющим в случае обнаружения военными или спецслужбами очень быстро ее потопить вместе со всем грузом, тем самым экипаж уходит от ответственности. Последние модели куда более высокотехнологичны, чем первые образцы 3-5-летней давности, лодки строят в девственных джунглях вдоль рек или в устьях рек в Колумбии, крупнейшем в мире производителе кокаина. Несмотря на минимализацию конструкции и строительства, каждая такая лодка стоит несколько миллионов долларов. Главное ее преимущество по сравнению с обычными средствами контрабанды наркотиков, такими как рыболовные суда, быстроходные мощные катера и яхты или судовые контейнеры, это скрытность. Визуально лодку можно обнаружить, только подойдя практически вплотную, при условиях хорошей погоды и видимости и отсутствия барашек на волнах, маскирующих пенный след. По РЛС обнаружить лодку не менее тяжело, так как она сидит в воде очень низко и построена из материалов, приближающихся по своим характеристикам к стелс, технологиям невидимок.

    Лодки последнего, так сказать, поколения, построены по словам специалистов на столь высоком уровне как собственно строительства так и проектирования, что есть все основания предполагать участие серьезных специалистов – конструкторов и строителей. Это подтверждается и тем фактом, что лодки имеют очевидное сходство с мини-субмаринами советских разработок. В SOUTHCOM, командовании ВС США в южном направлении, уверены, что в проектировании и строительстве этих мини-субмарин задействованы специалисты из бывшего СССР и стран советского блока, но категорически отказываются огласить причины своей уверенности. По данным американских спецслужб, существуют и налажены контакты самого высокого уровня между преступными группировками России и колумбийскими наркокартелями, так что скорее всего, специалистов для строительства флота лодок поставляют в Колумбию из России.

    Несмотря на высокую стоимость лодок, они одноразовые, их бросают в море после доставки груза. Понятно, сколь высокие доходы должны иметь наркобароны, чтобы с такой легкостью использовать столь дорогостоящие суда. Один килограмм кокаина на улице стоит несколько десятков тысяч долларов, и значит, груз одной лодки стоит несколько десятков миллионов долларов – достаточно много, чтобы окупить ее стоимость в несколько раз.


    Перехват лодок осложняется и прорехами в законодательстве. Они не несут никакого флага, и уже несколько раз экипажи перехваченных лодок пришлось отпустить за недостатком улик. Экипаж обычной такой лодки – 4-5 человека, причем на долгом пути от побережья Южной Америки до побережья США лодки заправляются топливом и водой со специальных судов. Кокаиновая логистика стала куда более изощренной, и странным искаженным образом, кое в чем напоминает мировое судоходство – так, в последние годы плата перевозчикам стала существенно большей. Опасность строительства и применения полупогружных лодок преступными сообществами заключается не только в контрабанде наркотиков, но и в возможности использования террористическими организациями.

    Источник: gorod.tomsk.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире


    Комментарии (0)

    RSSсвернуть / развернуть

    Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2020