Под патронажем детского ортопедического института им. г.и. Турнера Минздрава РФ

Готово, теперь выберите нужный раздел в меню!

1

Что делать, если ребенок больше не хочет посещать в кружок?

Ходить в какие-нибудь кружки, а не только в школу, сейчас стало признаком качественного обучения и воспитания ребенка. Начинается это с самого раннего возраста, с тех самых «развивашек» для малышей от года или даже раньше. Хорошо это или плохо - активно обсуждается на многих интернет ресурсах - кто-то за дополнительные занятия, кто-то против. У тех и у других свои аргументы. Однако мы все живем в социуме и «настроения» в нем царящие, не могут не сказываться на том, что выбирает каждый из родителей. Очень многие родители чувствуют себя «не в тренде», если их ребенок не ходит на развивающие занятия пока он еще малыш, или у него нет дополнительных занятий вне детского сада. А школьник, у которого нет занятий после школы,считается чуть ли не педагогически запущенным ребенком, даже если он в целом хорошо учится. Поэтому, чаще всего, дети все-таки хоть чем-нибудь да занимаются, и родители придают этому достаточно большое значение.

Мамы и папы вкладывают в детские дополнительные занятия колоссальное количество энергии и средств. Одно только то, что всюду нужно водить или возить уже отнимает очень много сил, а если занятия подразумевают еще и достаточно интенсивную домашнюю подготовку, как например, музыка, затраты даже не удваиваются… Это просто становится еще одним «делом жизни» родителя. Поэтому, когда ребенок вдруг начинает активно сопротивляться и говорить, что он больше не хочет заниматься, родителям становится очень непросто: «Столько вложено, а он теперь не хочет? Как это так? А как же теперь? Все бросить? Но ведь сам же потом пожалеет! Ведь не понимает еще ничего!» Начинаются уговоры, если не помогает, то в ход идет «подкуп», «шантаж», прочие манипуляции, с целью сохранить имеющиеся занятия. Все это имеет очень недолговременный эффект. Так как невозможно заниматься творчеством или спортом, когда это совсем не приносит радости, удовлетворения. Ребенок может заболеть, что бы была причина не ходить в кружок или заниматься так, что не будет никакого результата, и радоваться, гордиться вам и ребенку  будет собственно нечем. Занятия потеряют смысл для всех участников.

Иногда, родители все же пытаются прояснить, что же такого случилось, что ребенок вдруг расхотел заниматься тем,что ему нравилось. И это самый верный путь. Не самый простой, конечно, но эффективный. Причины того, что ребенок охладел к занятиям, могут быть очень разные. В этой статье мы поговорим про основные, с которых можно начать, если вы хотите разобраться в том, что произошло, когда ребенок отказался ходить заниматься.

1.     Отношения с учителем. Для детсадовцев и младших школьников не сложившиеся (или испортившиеся по какой-либо причине) отношения со взрослым, который ведет кружок, - это одна из основных причин нежелания заниматься тем или иным делом. Дело само по себе может быть совсем не причём и при решении проблемы, возникшей с учителем, или если занятия будет вести другой человек, ребенок сможет снова получать от них удовольствие.

2.     Отношения со сверстниками. В дошкольном и школьном возрасте  отношения в коллективе во многом зависят от того, как относится к каждому из детей педагог. Дети считывают его отношение и неосознанно принимают это за норму. Или же, кружок может вести человек, неспособный поддержать дисциплину таким образом, чтобы на его уроке было недопустимо детям обижать или задирать друг друга. Поэтому, если ребёнок жалуется на нескладывающиеся отношения со сверстниками присмотритесь к тому, как педагог строит отношения с детьми, следит ли он за тем, чтобы отношения между ними были в рамках цивилизованного общения.

3.     Количество нагрузки на ребенка не соответствует его силам. Тут может быть два варианта. Первый - нагрузка в кружке увеличилась таким образом, что стало очень сложно или очень много объёмных заданий. Второй - постепенно выросла нагрузка вне кружка, например, в школе, и делать и то и другое ребенку стало сложно, у него сильно сократилось время на отдых и восстановление сил.

4.     Родители изначально неосознанно выдали свое желание за желание ребенка. Например, мама всю жизнь мечтала заниматься танцами и решила, что дочка непременно должна танцевать. Пока девочка была совсем маленькой, ей возможно, не составляло труда приходить танцевать, особенно если учительница добрая. Но потом, когда она подросла,ей стало не интересно или может быть тяжело или она стала понимать, что у нее не получается так как у других детей (может быть и не было способностей) и она сама это видит, а мама все еще нет. Подумайте, чье это было желание и действительно ли у ребенка есть склонности к тому, чем вы его привели заниматься?

Прежде чем окончательно решить, что делать с кружком, спортшколой или музыкой, возьмите себе тайм-аут. Подумайте, посмотрите, что происходит что можно изменить, послушайте ребёнка, поговорите с педагогом, с другими родителями и их детьми. Это даст вам необходимую информацию для принятия взвешенного решения.


Автор:
Горбачева Юлия Евгеньевна
Психолог
Яндекс.Метрика