На уличную похабщину люди натыкаются случайно и бесплатно, а в театре — платят
Общество

    Скандал, возникший после выступления руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина и ответа ему лидера байкеров «Ночные волки» знаменитого Хирурга, вызвал в памяти множество разных картин, связанных с театром.

    Вспомнилось как в фильме «Старшая сестра» Татьяна Доронина великолепно читала отрывок из статьи В.Г. Белинского. Привожу кусочек из этого монолога:

    «Любите ли вы театр? Что же такое, спрашиваю вас, этот театр?.. О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!.. Вы здесь живете не своею жизнью, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви… Если когда-нибудь ваша душа жаждала любви и упоения, в театре это жажда вспыхнет в вас с новой неукротимой силой. Если когда-нибудь в ваших мечтах мелькал пленительный образ, забытый теперь вами, забытый как мечта несбыточная, в театре этот образ явится вновь, и вы увидите его глаза, устремленные на вас с тоской и любовью! Ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!».

    Любим мы театр, Виссарион Григорьевич, любим! Всегда собираемся в театр, как на праздник. Одеваемся во всё лучшее, готовимся к встрече с храмом искусства, очищаемся заранее и духовно, и телесно, предвкушая, как «жажда любви и упоения вспыхнет в нас с новой неукротимой силой».

    Приходим на спектакль «Горе от ума», ожидая встречи со знакомыми со школы чудесными образами, созданными великим Грибоедовым. Но что это? Лиза на сцене вдруг задорно и похабно запевает современные матерные частушки. О, Боже! Где мы находимся? В истинном храме искусства?

    Спешно покидаем этот хлам, торопимся на спектакль «Анна Каренина». И что же мы видим? Видим, как Анна Каренина писает прямо на сцене! Куда мы попали? Разве это храм? Надо в Большой театр! Только в Большой! Он и с виду настоящий храм. Весь мир его знает. Гордость СССР! Там Пушкин сейчас идёт. С детства любимые «Руслан и Людмила». Но что происходит? Почему совершенно голый Руслан гоняется по сцене за голой Людмилой? Что со мной? Не схожу ли я с ума? Не галлюцинации ли у меня? Нет, к сожалению, нет. Это голая правда на сцене!

    Виссарион Григорьевич, вы любите такой театр? Разве может «здесь наше холодное я исчезнуть в пламенном эфире любви»? Разве не права зрительница, сказав: «Для того, чтобы увидеть гениталии, не обязательно идти в театр»? Разве не правы новосибирцы, которые прозвали свой Оперный театр, когда им руководил Мездрич, «театром оперы и борделя»?

    Мы любим театр, нам хочется в храм, нам хочется, чтоб наша душа в этом храме отрывалась от земли, а нас опускают в бордель, в грязь. Не хочется больше в этот театр, чтобы слышать смешки в зале в ответ на мат со сцены.

    Виссарион Григорьевич, если бы вы посмотрели спектакль «Князь» по роману Достоевского «Идиот» в Театре Ленком, наслушались со сцены мата, ни слова которого нет в великом романе, то уверена, вы согласились бы с театральным критиком Александром Минкиным, написавшим такие слова: «Мат разный бывает. Матерные слова вырываются сами в момент внезапной боли, внезапного испуга, внезапной аварии — это реакция спонтанная. Человек орёт матом, но без намерения кого-то оскорбить.

    А вот когда матерные выражения прямо в лицо человеку говорит ублюдок, желая оскорбить, желая нагадить в душу, и делает это при женщинах и детях, он получает удовольствие. Такие попадались нам и на улице, и в маршрутке, и на детской площадке, куда нередко всякая шваль приходит вечером пить, вопить похабщину и совокупляться. У них такой образ жизни. В ответ на замечания они изумляются: «А чё такого?» — искренне не понимают.

    На уличную похабщину люди натыкаются случайно и бесплатно, а в театре — платят.

    Похабщина на сцене «Ленкома» — тупая, бездарная, холодная, выученная и отрепетированная — это не смешно, а грязно. И артисты это понимают.

    Но когда похабщина звучит со сцены, а рядом с вами ваша дочь, ваша девушка, ваш отец — стыд заставляет зрителей опускать глаза.

    …Если нет таланта, проще всего привлечь внимание похабщиной. Путь вниз бесконечен».

    Написав это, критик предлагает нам, зрителям: «Не ходить, не покупать билеты. Вы же не платите тем, кто блюёт и мочится у вас в подъезде, пусть даже у вас на подъезде нет мемориальной таблички «имени Чехова» или «имени Ленинского комсомола».

    Видите, Виссарион Григорьевич, театральный критик предлагает нам не ходить в театр, который из «истинного храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений», превратился в истинный бордель, в который окунули даже Сына Господа Бога нашего Иисуса Христа, в котором мы не только не отделяемся от земли, но окунаемся в самую вонючую грязь.

    Константин Райкин, обеспокоенный тем, что всё больше зрителей не хотят валяться в грязи в борделе, в который превратили театр глумливые режиссеры, снова захотели в «истинный храм искусства», сказал с трибуны театральным деятелям: «Меня очень тревожат — я думаю, как и вас всех — те явления, которые происходят в нашей жизни. Эти, так сказать, наезды на искусство, на театр, в частности. Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: «патриотизм», «Родина» и «высокая нравственность». Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна — дистанцируется. Мне кажется, что это безобразные посягательства на свободу творчества… Мне кажется, сейчас, в очень трудные времена, очень опасные, очень страшные; очень это похоже… Не буду говорить, на что. Но сами понимаете. Нам нужно вместе очень соединиться и очень внятно давать отпор этому».

    Вот так! Константина Райкина обеспокоила не бездарная похабщина на сцене, а то, что зрители стали возмущаться против мерзости и грязи на сцене. Именно то, что зрители снова захотели в храм и стали громко выражать недовольство мерзостью, творящейся на сцене, он назвал «беззаконным, экстремистским, наглым, агрессивным». Естественно эта защита похабщины и разврата на сцене возмутила многих, мнение которых выразил Александр Залдостанов в одном из своих интервью.

    «Дьявол всегда соблазняет свободой! — заявил Залдостанов. — А под видом свободы эти райкины хотят превратить страну в сточную канаву, по которой текли бы нечистоты. Бездействовать мы не будем, и я сделаю все, чтобы защитить нас от американской демократии. Несмотря на все репрессии, которые они распространяют по всему миру!», — сказал лидер «Ночных волков».

    Он также сказал, что сегодня Россия является «единственной страной, где действительно есть свобода». «Райкины в Америке не существовали бы, а у нас существуют», — категорично резюмировал Хирург.

    Конечно, клеветникам России не понравились слова Залдостанова, шум поднялся, но байкер выдержал, не стал извиняться за свои правдивые слова.

    Виссарион Григорьевич, вы спросите у меня: «Неужели в наши дни театр полностью выродился? Неужели он перестал быть храмом? Неужели высокое искусство театра превратилось в России в сплошную матерную брань?». Нет, не печальтесь, есть ещё у нас истинные храмы искусства. Меня поддерживает в этом мнении знаменитый актер Малого театра Николай Клюев, который сказал:

    «Я помню, когда в Малом поставили «На всякого мудреца довольно простоты» Островского, Госдума выкупила все билеты на один из спектаклей. «Неужели это было написано 150 лет тому назад?!» — этот вопрос читался тогда на лицах зрителей-думцев. Классика-то именно тем хороша, что она актуальна всегда. Потому что и любовь, и ненависть, и предательство — это всё будет волновать человека во все века. Потому что это суть человеческой природы. Вот этим и надо заниматься в театре — погружением в суть! Театр должен быть духовный. Если театр не духовный — значит, это развлечение, а не искусство… И неправда, что классика молодому поколению неинтересна! К 200-летию Лермонтова Малый театр поставил «Маскарад». Молодёжь была потрясена: «Слушайте, а мы и не знали, что классика может быть такой! Мы раньше ходили в другие театры, там музыка, дым, орут, мат… Оказывается, можно ставить и по-другому, и это здорово, современно!» Слава богу, что у нас в Малом звучит великое русское слово».

    Татьяна Жарикова, заслуженный работник культуры РФ
    Источник: facebook.com


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 09 ноября 2016, 08:17
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2016