Истории пассажиров и членов экипажа «Титаника»
Люди и судьбы

    В начале XX века произошла одна из крупнейших морских катастроф. 14 апреля 1912 года трансатлантический лайнер «Титаник» потерпел крушение, столкнувшись с айсбергом в северной Атлантике. На борту было свыше 2 тыс. пассажиров и членов экипажа, спастись удалось лишь 712.

    Так или иначе, какая-либо информация известна почти обо всех пассажирах и членах экипажа легендарного корабля. Безусловно, режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон изучал архивные данные. Однако он не раз повторял, что главные герои — Джек Доусон и Роуз Дьюитт Бьюкейтер были вымышленными. Несмотря на это, после выхода картины начали возникать параллели между историями персонажей и реальных пассажиров лайнера.

    Так, в списке жертв числился 23-летний кочегар Джозеф Доусон. И хотя режиссер заявлял, что во время написания сценария ничего не знал о существовании реального Доусона и его нельзя считать прототипом героя Леонардо Ди Каприо, поклонники продолжают из года в год приносить цветы на могилу покойного члена экипажа.

    «Титаник» привлекал Джозефа в первую очередь по финансовым причинам, поскольку экипажу трансатлантических лайнеров платили хорошие деньги. К тому же он получил свидетельство о временном увольнении из британской армии и, наслушавшись рассказов товарища, Артура Джона Прайста, решил сменить профессию. Вместе с тем же Прайстом, чья сестра позже стала супругой Доусона, он плавал сначала на «Маджестике», а после попал на «Титаник».

    Предполагается, что в момент крушения Доусон, выбравшись из машинного отделения, не успел сесть в шлюпку, спрыгнул в воду и погиб. Долгое время на надгробии Джозефа, захороненного в канадском городе Галифакс, были написаны инициалы «Дж. Доусон». По этой причине многие поклонники фильма считали, что именно тут лежит тело настоящего Джека Доусона.

    * * *


    Еще один пассажир «Титаника», которого считают прототипом главного героя. Итальянец Эмилио Порталуппи работал художником. С собой он вез подписанный Джузеппе Гарибальди портрет, который был потерян во время крушения. Попасть на борт лайнера Порталуппи помогла случайность: незадолго до отправления корабля он выиграл билет во второй класс.

    На борту «Титаника» Эмилио влюбился в богатую замужнюю даму Мадлен Астор, которая сопровождала в плавании своего супруга. По словам некоторых итальянских исследователей, однажды вечером Мадлен пригласили Поталуппи на ужин, после которого между ними завязался роман.

    Эмилио и Мадлен удалось выжить, однако больше они друг с другом не виделись. При этом муж Мадлен, миллионер Джон Джекоб Астор IV, погиб: он посадил супругу в шлюпку, а сам вместе со слугой остался на тонущем корабле.

    * * *


    Капитан Джон Эдвард Смит до «Титаника» руководил экипажами крупных лайнеров и пароходов. И хотя его опыт и способности редко подвергались сомнению, во время плаваний с его кораблями часто происходили неприятные инциденты. «Репаблик» в 1889 году сел на мель, спустя четыре года на крупном трансатлантическом лайнере «Маджестик» случился пожар, а в 1911-м произошло столкновение управляемого им корабля «Олимпик» и военного судна «Хоук», и это только некоторые из происшествий. Командование «Титаником» должно было стать его последним крупным плаванием перед уходом на пенсию.

    Смит считался весьма своенравным, отважным и упрямым капитаном, и эти качества помогали ему завоевывать уважение экипажа. Однако многие эксперты сходятся во мнении, что крушение лайнера произошло в первую очередь по вине капитана. Одни отмечают, что он проигнорировал предупреждения и не снизил скорость, чтобы вовремя изменить курс и обойти опасные участки маршрута. Другие же говорят, что в ночь столкновения он спал в каюте, а эвакуацией пассажиров почти не занимался. Историки по-прежнему рассматривают несколько возможных обстоятельств гибели Смита: от встречи смерти на капитанском мостике и попытки спасти ребенка до невозможности забраться в шлюпку из-за гнева собравшихся в ней людей.

    * * *


    Была на «Титанике» и своя история любви, достойная экранизации. Супруги Ида и Исидор Штраус возвращались на корабле домой после европейских каникул. По свидетельствам потомков четы Штраус, отношения между мужем и женой были очень крепкими и теплыми: дома они не расставилась, а во время даже недельных командировок слали друг другу письма.

    Когда произошло столкновение, Иде, как и всем женщинам на корабле, предложили сесть в спасательную лодку. Место нашлось и Исидору, однако он не стал пользоваться предложенной ему привилегией. Догадываясь, что жена не уплывет без него, он сделал вид, что садится в шлюпку. Но уловка не удалась, и Ида осталась на корабле вместе с ним, уступив свое место горничной и отдав ей свое меховое манто. Смерть супруги встретили у себя в каюте, взявшись за руки.

    * * *


    Супруги Бертрам Фрэнк Дин и Жоржетта Эва Лайт плыли на корабле вместе с двумя детьми: младшей — Миллвине — было всего два месяца, а ее брату, Бертраму Веру Дину, — год. Во время столкновения глава семейства вышел из каюты, чтобы разведать обстановку. Узнав о случившемся и взяв детей и супругу, он вывел их на палубу, чтобы усадить в спасательную шлюпку. Благодаря расторопности Бертрама его родным удалось оказаться в лодке в числе первых пассажиров третьего класса. Сам же он остался на корабле и ушел на дно вместе с лайнером.

    Миллвина прожила 97 лет и скончалась последней из тех, кто был на «Титанике». Известность к ней и ее брату пришла, когда обоим было около 70 лет. Бертрам скончался в 1992 году в результате автомобильной катастрофы. Случилось это 14 апреля — в 80-ю годовщину крушения корабля. Сама Миллвина спустя годы была вынуждена продавать семейные ценности, чтобы оплачивать лечение и медицинский уход. Из жизни она ушла 31 мая 2009 года в 98-ю годовщину спуска «Титаника» на воду.

    Рубен Седракян
    Источник: izvestia.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 14 апреля 2017, 10:20
    • kuzmin

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017