Борьба за экономию горючего («Красная звезда» от 17 декабря 1942 года)
История и события

    В третьем квартале текущего года N автобатальон сократил расход бензина более чем на 17 процентов, а в октябре — почти на 21 процент. Такая значительная экономия достигнута благодаря серьёзному подходу командования батальона и всего личного состава к вопросам сбережения горючего .

    Сначала в батальоне был организован строжайший учёт выданных и израсходованных горючего и смазочных материалов. Специальная инструкция определила порядок отпуска горючего и его учёт, а также обязанности лиц, имеющих отношение к расходу бензина и масел. В результате удалось добиться более производительного расхода этого ценнейшего имущества.

    Усилия технической части батальона были направлены на ликвидацию потерь горючего при хранении и заправке автомашин. В первую очередь оборудовали склад, обеспечив его электроэнергией, установили масляные и бензиновые насосы, провели бензомагистраль, при помощи которой можно перекачивать бензин в любом направлении для раздачи по машинам. Тару поставили так, чтобы её можно было осматривать с любой стороны. Горючее и смазочные материалы разделили на группы и сорта. Заправка машин стала производиться через бензораздаточную колонку, снабжённую счётчиком. Во избежание перелива горючего заправщик с помощью измерительной линейки следит за наполнением бензобака машины.

    Эффективным мероприятием оказалась спаренная езда машин, когда часть их передвигается на жёстких буксирах. Например, машина «ЗИС-5» ведёт на буксире машину «ГАЗ-АА». При этом достигается особенно большой процент экономии горючего. Работа автотранспорта планируется так, чтобы можно было спаривать эти машины. За правильным выполнением намеченного плана следит старший командир, который дежурит каждое утро на выпуске машин.

    Большое значение в сбережении горючего имеют своевременный ремонт и регулировка агрегатов машин. Практика показала, что наиболее выгоден так называемый обезличенный метод ремонта, который позволяет при минимальной затрате времени держать машины в постоянной готовности к выполнению заданий. Например, в октябре коэфициент готовности машин автопарка батальона составил 0.96, и не было ни одного случая недоставки груза из-за неисправности машин.

    В чем заключается сущность «обезличенного» ремонта? Как только неисправный агрегат снимается с машины, на его место сейчас же, ставится отремонтированный. Таким образом, машина не выбывает из строя, а снятый агрегат отправляется на завод или ремонтируется на месте. Для этого всегда нужно иметь несколько комплектов запасных агрегатов. Батальон сумел отыскать их, отремонтировать и пустить в обращение.

    Зимние холода требуют дополнительного количества бензина. Задача состоит в том, чтобы это количество было минимальным. Требуется также сократить до минимума расход горючего в процессе ремонтных работ. Командование батальона запретило запуск машин с буксира. Для облегчения запуска двигателей в холодное время и после ремонта сооружён заводной агрегат, состоящий из двигателя М-1, сцепления, коробки скоростей и заводной рукоятки. Все это смонтировано на санях. Изготовлены жаровни, по одной на каждую машину, для подогрева масла. В каждой роте имеется водо-маслогрейка походного типа. Есть, кроме того, и стационарная батальонная водо-маслогрейка.

    Личный состав N автобатальона не останавливается на достигнутых успехах. Командиры, техники, водители изыскивают новые пути экономии горючего. Они вносят рационализаторские предложения, добиваясь уменьшения расхода бензина и смазочных материалов.

    В. ЧИХАЧЕВ.
    ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

    Источник: Газета «Красная звезда» 17 декабря 1942 года



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 21 апреля 2017, 10:55
    • varnava

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017