Русских летчиков воздушному тарану якобы американец «научил»?
История и события

    Изумительную «историю» начала применения такого специфического приема воздушного боя, как таран, приводит в своих воспоминаниях генерал-майор американских ВВС Клэр Ли Ченнолт.

    Во второй половине тридцатых годов Ченнолт помогал китайцам строить национальные ВВС, участвовал в боях с японцами. Хорошо знал он и наших летчиков, сражавшихся на стороне китайцев.

    Вот что он написал относительно воздушного тарана: «Один русский тактический прием, который позднее стал очень знаменит, родился именно в Китае. С самого начала войны я не переставал удивляться очень слабой конструкции японских истребителей. Я был просто поражен, когда выяснил, что могу согнуть их алюминиевую обшивку пальцами. Читая лекции китайским пилотам, я всегда подчеркивал прочность конструкции их самолетов по сравнению с японскими и рекомендовал, если они окажутся в трудном положении, зацепить стойками крыла японский истребитель и дать полный газ. В этом случае крыло японского самолета будет просто оторвано, а китайский останется цел. Я провел несколько подобных экспериментов… С помощью жесткого шасси я отрывал противнику крыло или хвост и окончательно уверился, что этот прием вполне можно использовать в бою.

    Один очень серьезный пилот по имени Юн долго расспрашивал меня об этой тактике и однажды сам получил шанс испробовать ее. 3 японских морских бомбардировщика принялись бомбить форты Нанкина, поэтому мы послали Юна и еще 3 пилотов сбить их. Пулеметы Юна заклинило при первом же заходе, поэтому он решил таранить противника. Пилот бомбардировщика дал крен, чтобы позволить стрелкам открыть огонь по Юну, который сцепился с ним. Этот бомбардировщик был бипланом старой модели со множеством расчалок и подкосов. Его тяжелое крыло пробило Юну нижнюю плоскость, скользнуло по хвосту и порвало маслопровод. Истребитель бросило в штопор. Юн сумел выровнять машину и совершил вынужденную посадку. Все масло вытекло, и его мотор раскалился чуть ли не докрасна. На следующий день он появился у меня в кабинете с перевязанной головой и очень недовольным видом.

    «Вы говорили мне таранить, что все будет нормально», — резко заявил он.

    «Я говорил, что следует таранить монопланы. А вы выбрали самый прочный самолет, построенный в Японии», — отрезал я.

    Несколько других китайских пилотов успешно опробовали тактику таранов, буквально сбривая крыло японского истребителя ценой небольших повреждений собственного самолета. Через несколько лет Паркер Дюпуи, пилот Американской добровольческой группы, ударил над Рангуном «Зеро» крылом своего Р-40. Он потерял 3 фута консоли, но крыло «Зеро» было срублено под корень и убило японского летчика.

    Русских очень заинтересовала тактика таранов, так как их короткоствольные пулеметы вынуждали летчиков подходить на 50 футов к японцу, прежде чем открыть огонь. После появления стальных пропеллеров они изменили тактику и просто срезали хвост вражеского самолета пропеллером. Этот прием они успешно использовали против немцев».

    Вот оно, оказывается, как все было. Обратил внимание Ченнолт на особенности конструкции японских истребителей. Сам провел несколько экспериментов, очень серьезного пилота по имени Юн заинтересовал. И принялись китайские пилоты сбривать крылья японских истребителей. Заинтересовались этим русские летчики и принялись пропеллерами срезать хвосты вражеских самолетов. Так в Китае родился русский тактический прием – воздушный таран.

    * * *


    Что бы по этому поводу сказал Петр Нестеров, если бы дожил до возможности прочитать мемуары Ченнолта?

    Откуда американцу было знать, что произошло 26 августа 1914 года в районе западноукраинского города Жовквы (в 1951-1991 годах город Нестеров)?

    В небе появились австрийские самолеты, вылетевшие из крепости Перемышль. Самым крупным из них был аэроплан марки «Альбатрос». Русские летчики, командир 11-го корпусного авиаотряда штабс-капитан Петр Нестеров на своем самолете «Моран» и еще два пилота, взлетают навстречу им. Однако австрийцы успевают уйти. Спустя три часа над расположением отряда вновь появляется все тот же австрийский «Альбатрос», на этот раз один, и Нестеров вновь поднимается для его преследования. Летчик быстро набирает высоту, догоняет австрийца в трех километрах северо-западнее деревни Липино, имея над ним преимущество в высоте. Маневрами «Морана» он стремился вынудить вражеского летчика к посадке в расположении российских войск, но тот удалялся к линии фронта. Тогда Нестеров, поднявшись выше неприятельского самолета, переходит в пикирование и своей машиной наносит удар по нему. Австрийский поручик Фридрих Розенталь разбивается вместе со своим «Альбатросом». Но гибнет и русский летчик…

    Все дело в том, что в начале Первой мировой войны на аэропланах не было встроенного бортового оружия. Лишь в 1915 году были придуманы способы надежной установки пулемета на воздушном корабле. А в 1914 году самолеты были практически безоружными. Попытки обстрела неприятельской машины из револьверов или винтовок были крайне неэффективными. Изобретались всевозможные экзотические способы поражения вражеских аэропланов. Рекомендовалось, например, «заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над ним, сбросить на него снаряд сверху».

    «Снарядом» при этом могли служить дротики, гири или просто бруски металла, которыми старались повредить самолет или убить летчика. Рационализаторы «усовершенствовали» этот способ и предлагали ставить свою машину над неприятельской и поражать летчика грузом на тросе длиной в несколько десятков метров. На самолет противника пытались набросить аркан или «кошку» с целью остановить работу пропеллера. Иногда к «кошке» прикрепляли дымовые или динамитные шашки.

    Практиковалось принуждение противника к посадке. При этом старались либо загнать его слишком высоко, чтобы у него замерз двигатель, либо, наоборот, прижать противника к земле, чтобы лишить его возможности маневрировать. Предлагалось также «искусным маневром вблизи летящего самолета образовать воздушные вихри, грозящие ему катастрофой». Для этого следовало подлететь как можно ближе, а потом развернуться на 180 градусов…

    Нестеров искал способ тараном поразить вражескую машину, сохранив при этом свою. К сожалению, Нестерову не удалось доказать, что при таране возможно поразить врага и самому при этом сохранить машину. Но напрасным его подвиг не остался.

    Через несколько месяцев замысел Нестерова сумел претворить в жизнь летчик Александр Казаков. Для борьбы с вражескими самолетами Казаков оборудует свой самолет небольшим морским якорем-«кошкой» с пироксилиновой шашкой. 18 марта 1915 года Казаков решил испытать свое изобретение в бою. Он взлетел в 11.00 для преследования немецкого самолета той же марки «Альбатрос», появившегося в районе деревни Гузов (ныне территория Польши). Якорь зацепился за выступающие части собственного самолета, и тогда Казаков решает ударить колесами шасси по верхней плоскости «Альбатроса». После удара «Альбатрос» сначала наклонился на один бок, поток воздуха сложил его крылья, и камнем полетел вниз. От удара при таране Казаков сломал винт и задний край правого крыла своего самолета. «Моран» с остановившимся мотором спланировал и сел у села Гузов, рядом со своим аэродромом, правда, при посадке самолет перевернулся. За второй в истории авиации таран штабс-ротмистр Казаков был награжден золотым Георгиевским оружием.

    Следом за русскими пилотами начали применять таран и летчики других стран. В 1916 году, например, англичанин Лесли Форбс крылом своего истребителя нанес удар «Альбатросу» (почему именно их таранили?) немецкого лейтенанта Ханса Раймана, который погиб. Английский летчик при заходе на посадку разбил машину, в результате чего получил тяжелые ранения и был отправлен в госпиталь. В своем рапорте Лесли Форбс указал, что сознательно пошел на таран.

    Ну не знал этого американец, вот и прихвастнул. Генерал Ченнолт был очень серьезным летчиком, но… не он один из героев покорения «пятого океана» мог и прихвастнуть. С нашими знаменитыми летчиками такое тоже бывало.

    Максим Кустов
    Источник: vpk-news.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 15 апреля 2017, 08:41
    • vovchik

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017