Если киевское метро не поднимет цены, то оно встанет
Личное мнение

В сентябре 2016 года суд обязал Киевский метрополитен выплатить 28,4 миллиона долларов компании «Укррослизинг» за поставку 100 вагонов метро, взятых в лизинг в 2009 году. Счета метрополитена были арестованы. Общий долг Киевского метрополитена сегодня составляет 127,4 миллиона долларов.
На самом деле ничего страшного не происходит, метро не остановится. Но вот дешевым оно уже не будет. В целом киевское метро, наверно, сегодня самое дешевое в Европе, и так дела обстоят довольно давно. Если московская подземка по цене проезда давно встала на европейский уровень, то «европейское» метро в Киеве стоит раза в четыре дешевле. То есть тарифы в московском метро — это наглость и жадность, а тарифы в Киеве — это безотвественный авантюризм. Не может технологически одно и тоже стоить в разных местах так по-разному! Взвешенная цена, видимо, где-то посредине. Но москвичи и гости столицы пока что платят, а вот в Киеве необходимый рост тарифов, видимо, пугает городские власти. Но и то, что без дополнительных вливаний метро встанет — тоже пугает, конечно. Но казна пуста, и спонсировать киевское метро правительство не может. Значит, надо поднимать плату за проезд, причем сильно. Но люди в Киеве зарабатывают в среднем тоже в разы меньше, чем в Москве или любой другой европейской столице. Самое скромное, на что можно рассчитывать — это на снижение пассажиропотока, то есть уменьшения ожидаемых поступлений и как следствие — новое повышение цен. Но в Киеве очень боятся очередного майдана, и не хотят лишний раз увеличивать социальную напряженность… И выхода как-то уже и нет.
Анатолий Баранов
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.
Вы также можете:
- Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
- Добавить статью в заметки на: