Рогозин напомнил, что РФ больше практически не производит транспортных самолетов
Личное мнение

    На заседании авиационной коллегии вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин заявил о необходимости перевода авиакомпаний на самолеты российского производства. Он отметил, что 52 миллиардов рублей, выделенных в 2016 году на развитие авиационной промышленности России, недостаточно, поскольку парк авиатехники российских авиакомпаний состоит в основном из самолетов иностранных марок, а закупки отечественных Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214 практически прекратились.

    Наверно, это никак не связано с назначением его сына Алексея заместителем главы Объединенной авиастроительной корпорации, и как раз по линии транспортной авиации. Хотя чем еще объяснить, что столь очевидное благое начинание пришло в голову Рогозину сейчас, а не шестью годами ранее.

    Дело в том, что доклад о состоянии авиационной промышленности в РФ с выводами, абсолютно аналогичными сегодняшним рогозинским, был сделан Глазьеавым еще на рубеже 20-21 веков, только подробней, с графиками, таблицами и прочими выкладками. Несомненно, что Рогозин, находившийся тогда с Глазьевым в одной команде, если сам и не работал над этим докладом (судя по всему, Глазьеву помогали более профильные авиационные специалисты), то уж точно его читал. Вот только в дело этот доклад так и не пошел, и мы сегодня имеем именно то, о чем Глазьев и предупреждал: гражданское и транпортное авиастроени практически прекратилось, мощности и кадры утеряны.

    Вот и сейчас, как утверждают специалисты, речь идет о проекте модернизации дальнемагистрального Ил-96-400. В начале 2017 года глава ОАК Юрий Слюсарь объявил, что выпуском займется корпорация «МиГ» на подмосковной базе в Луховицах. Агрегаты для него будет производить нижегородский завод «Сокол».

    Стоит напомнить, что в начале нулевых корпорация «МиГ» строила корпус по сборке в Луховицах совсем другого самолета — Ту-334, о котором сегодня предпочитают не вспоминать. А Ил-96-400 гораздо более крупногабаритный самолет. После провала с производством Ту-334 по решению тогдашнего министра обороны С.Иванова, сын которого сейчас возглавил «Алросу», там должны были модернизировать западные б.у. самолеты для военно-транспортной авиации. Что там на самом деле было, сейчас мне трудно сказать.

    На 2003 год приходится принципиальный спор о развитии военно-транспортной авиации между правительством РФ и главкоматом ВВС: правительство предлагало «доводить до ума» новый и практически готовый Ан-70, имевший тогда около 70% российской собственности — главкомат настаивал на легкой модернизации уже тогда устаревшего Ил-76 на Ташкентском авиапромышленном объединении. И как ни странно, главкомат победил. Ан-70 за отсуствием финансирования так и остался в состоянии опытно-конструкторской разработки, с Ил-76МФ произошло тоже самое.

    И вот прошло полтора десятилетия, а все разговоры продолжают крутиться вокруг тех же моделей самолетов и тех же производственных площадей. И все о том же — о переходе российсой авиации на самолеты собственного производства.

    Похоже, лет через двадцать князь Рогозин-младший в разговоре с графом Ивановым-младшим будут говорить все о тех же «Илах», «Тушках» и так и не загруженном цехе в Луховицах: «Да-да, а отец-то твой прав был, прав...» А потом рассядутся каждый в свой бизнес-джет производства «Бомбардье» и направятся по своим важным делам.

    Анатолий Баранов
    Источник: forum-msk.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс


    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017