Вчера состоялись похороны ЗИЛа
Личное мнение

    ЗИЛ выпустил последний в своей истории грузовик. Последним грузовиком, выпущенным на заводе, стал ЗИЛ-43276Т. Его собрали в прессово-сварочном корпусе предприятия, грузовик был продан трамвайному парку Казани. Примечательно, что завод был открыт в 1916 году, то есть умер в свой столетний юбилей…

    ЗИЛ был целым городом внутри Москвы, со своими улицами, транспортом, жилыми кварталами, больницами — со своей историей, конечно. По большому счету, убийство такого завода — это преступление без срока давности.

    И ведь убийство было преднамеренным, и готовилось давно, очень давно. Когда-то, еще когда я работал пресс-секретарем Моссовета, то есть году так в 1992-м, мне попался на глаза документ — план по ликвидации в Москве промышленных предприятий, и там территория ЗИЛа, полностью закрашенная черным. В то время на заводе работали еще десятки тысяч человек, выпускалось огромное количество грузовиков и «ничего не предвещало»… Материалы попали в печать, вызвали дикий скандал, меня пытались обвинить чуть не в государственной измене, но потом успокоились. И общество тоже успокоилось. А завод уже начали убивать. И вот — закончили…

    Может, Москва не место для крупного промышленного производства? Но тогда чем будут заниматься 12 миллионов москвичей — продавать друг другу презервативы и выпивку? Такой огромный город без соответствующего по масштабам производства обречен на вымирание, он не нужен.

    Или может кто-то придумал перевести производство грузовиков куда-то в дальнюю промзону, а рабочих возить туда из комфортабельных жилых кварталов скоростными поездами? Так нет, нигде ничего не возникло. И кто будет жить в огромном жилом массиве на месте завода? Население страны сокращается, в Москве уже давно отрицательный баланс смертей и рождений — не может же вся Россия переехать в Москву, в которой к тому же теперь нет производства…

    По стране колесят грузовики всех возможных фирм и марок. Практически все они не подходят для нашего климата и особенно для наших чудовищных дорог. Но мы продолжаем кормить и содержать иностранных производителей за счет своего необъятного рынка, а свое производство — вот уже убили. А ведь было, и неплохое.

    У нас что, в стране больше ничего никогда не будет?

    Но если будет, то грузовики как важнейшая составная часть экономического механизма, как основа транспортных перевозок должны же быть!

    Почему же большевики понимали, что страна такого размера просто не может развиваться без собственного транспорта — и открывали один за другим автомобильные гиганты, а нынешние такие умные — и не понимают? Закрывают один за другим заводы, построенные не ими! В одной Москве ведь закрыли два автозавода, АзЛК и ЗИЛ. Не нужны что ли недорогие и неприхотливые отечественные грузовики?

    Выходит, что не нужны. Зачем индейцам собственные автомобили?

    Анатолий Баранов
    Источник: forum-msk.org



    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 21 декабря 2016, 10:16
    • corvet

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017