Как Пепси покоряло СССР
СССР ☭

    Несмотря на наличие железного занавеса, некоторые элементы западной культуры просачивались на территорию СССР. Одним из таких элементов стала пэпси-кола. Первые попытки проникнуть на советский рынок были сделаны в 1938 году, но тогда переговоры сорвались. Вторая попытка бала сделана значительно позже — в 1959 году.

    Летом 1959 году проводилась первая Американская национальная выставка. На ней присутствовал глава корпорации PepsiCo Дональд Кендалл, который смог угостить Никиту Хрущева своим напитком. Пару глотков хватило, чтоб открыть дорогу пэпси. Всего же за время выставки граждане выпили более 3 млн стаканов с пэпси.

    Сиюминутный успех на выставке столкнулся с бюрократической советской машиной, что задержало выход на рынок более чем на десять лет. Приход стал возможен благодаря бартерной сделке, которая подразумевала продажу водки «Столичная» в США в обмен на концентрат напитка. Только в 1974 году был открыт первый завод по разливу в Новороссийске. Массовые продажи стартовали в 1979 в Москве, что было приурочено к Олимпиаде-80. Необычная бутылка и восточный колорит этикетки привлекали больше детей, чем взрослых.

    К моменту появления Пэпси советская пищевая промышленность уже несколько лет выпускала похожий напиток, который назывался «Байкал». В состав его входили экстракты тонизирующих трав – элеуторакокка, зверобоя, лимонника. Малый объём производства и отсутствие рекламы не способствовали его массовому распространению. Пэпси же вошло агрессивно, чего только стоила реклама со слоганом «Новое поколение выбирает Пепси!». Однако вытеснить старые бренды типа «Ситро», «Лимонад» не получилось, компании впоследствии пришлось даже выкупать права на производство «Байкала». Некоторые видят стоимость главной проблемой роста популярности напитка. В те годы бутылка стоила 45 копеек, что было в два раза дороже «Буратино». Тару принимали обратно по цене 10 копеек, но требовали отклеить наклейку, что было очень непросто.

    PepsiCo стала первой компанией, которая в 1988 разместила рекламный ролик на телевидении.

    Ходили слухи, что бартерные продажи водки в США не приносили большие прибыли, поэтому в 1989 году PepsiCo выкупила у СССР 17 подводных лодок и несколько военных кораблей, которые успешно продала в металлолом. Таким образом были перепроданы норвежской компании несколько нефтяных танкеров. Глава компании даже сказала советнику президента США по безопасности, что «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».
    Источник: back-in-ussr.info

    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 06 марта 2017, 09:44
    • serega

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2017