Про эфиопские Т-72, хорватские МИГ-21 и конголезские Т-64
Армия и вооружение

    Недавние сообщения о поставках украинских танков Т-72 Эфиопии заставляют задуматься – как и когда эфиопские танкисты поплатятся за эту сделку? Опыт оружейной торговли постмайданной Украины показывает, что ничего хорошего клиенту такие сделки не приносят.

    Первыми страдальцами оказались танкисты ДРК – Демократической Республики Конго, беднейшей страны нашей планеты. Конголезцы имели неосторожность заключить с Украиной контракт на поставку 50 танков Т-64БМ1М, даже аванс заплатили. Есть информация о том, что эти деньги конголезцы заняли в чуть более богатой соседней Руанде.

    Но танки эти после изготовления приглянулись Национальной гвардии Украины. Оказывается, бронетехника была сделана по спецзаказу – с чрезвычайно упрощенной системой управления, чтобы конголезские танкисты могли ими управлять. Нацгвардейцы быстро сообразили, что такие танки, адаптированные для конголезцев, для них в самый раз подходят. Аванс к этому моменту успели то ли потратить, то ли украсть, и возвращать его никто не собирался. Так что Украина бедным африканцам отказала целых два раза – в танках и в их же собственных деньгах.

    Оскорбленные в лучших танковых чувствах конголезцы нашли способ отомстить Киеву. Дело в том, что в ДРК находились миротворцы ООН, среди коих были и украинцы. И совершенно «случайно» шесть украинских миротворцев миссии ООН по стабилизации в ДРК были в конце 2014 года задержаны за незаконное приобретение местной военной формы. Шесть новых комплектов униформы республиканской гвардии, чья задача – охрана президента Жозефа Кабилы, были обнаружены в микроавтобусе. Задержания были проведены в аэропорту города Гома, близ границы с Руандой. Сами задержанные заявили, что собирались носить конголезскую военную форму на Украине — во время охоты, но это им не помогло…

    Хорваты пострадали еще хлеще. Их пример показал, что доверять украинскому ВПК ремонт своей военной техники – дело смертельно опасное.

    Украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» заключила контракт о ремонте семи истребителей МиГ-21бисД и МиГ-21УМД, а также дополнительно о выкупе у того же «Укрспецэкспорта» еще пяти МиГ-21бис.

    В итоге 12 самолетов были переданы хорватским ВВС в июле 2015 года. В соответствии с контрактом, перед приемкой все самолеты должен был облетать хорватский пилот-испытатель, но украинцы так и не дали ему проверить самолеты на всех режимах полета. Поводом для отказа была то плохая погода, то запрет на полеты над населенными пунктами.

    Предполагалось, что после завершения ремонта самолеты перелетят в Хорватию сами, но самолеты разобрали и на грузовиках доставили в Хорватию. Как позже заявили представители хорватских ВВС, сейчас стало ясно, что до Хорватии эти самолеты никогда бы не долетели.

    После прибытия они сразу стали ломаться, и восемь месяцев спустя в эксплуатации осталось только три МиГа.

    Хорватская газета «Ютарни лист» назвала это «крупнейшим скандалом в истории хорватской армии»: «Наши МиГи фальшивые. Военная полиция в связи с большим обманом начала детальное расследование».

    Как указывал «Ютарни лист», возникли серьезные подозрения, что вся документация является поддельной, а «ремонт самолетов вообще не проводился». «Следствие, по нашей информации, было начато после беспрестанных поломок на только что отремонтированных самолетах», – писала газета.

    В ходе расследования выяснилось, что на закупленных у Украины самолетах были перебиты серийные номера, и на самом деле они старше, чем указано в документах, и в целом не соответствуют сопроводительной документации.

    Самолеты могли быть собраны из деталей, купленных в других странах мира. Возникли серьезные подозрения, что фюзеляжи самолетов из Болгарии, крылья – из Алжира. Появилась информация, что корпуса машин из Болгарии могут принадлежать самолетам, об «уничтожении» которых София отчиталась перед НАТО. Фактический возраст «отремонтированных» на Украине МиГов оценен как на четыре-пять лет больший, нежели указано в украинских сопроводительных документах.

    Дело дошло до того, что министр обороны Хорватии Анте Котроманович заявил по поводу своей причастности к скандалу с украинскими МиГ-21: «Я выстрелю себе в голову, если я кого-то там продвигал».

    Теперь остается гадать – не придется ли министру обороны Эфиопии повторять заявление хорватского коллеги, не арестуют ли когда-нибудь эфиопы украинцев, чтобы отомстить за какие-нибудь проделки с поставленными им танками?

    Максим Купинов
    Источник: vpk-news.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 31 октября 2016, 09:06
    • tor

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2016