Российские военные провели успешные испытания гиперзвуковой ракеты
Армия и вооружение

    25 октября гиперзвуковой летательный аппарат, известный под обозначением «изделие 4202» (также 15Ю71), был успешно испытан в ходе стрельб из пускового района Домбаровский в Оренбургской области по камчатскому полигону Кура. Это первое полностью успешное испытание оружия, способного развивать на максимальной высоте скорость порядка 15 Max, или 7 км/сек. Для его организации производителю 15Ю71 — реутовскому Научно-производственному объединению машиностроения (НПО машиностроение) пришлось реализовать обширную программу импортозамещения.

    Гиперзвуковой летательный аппарат (ГЗЛА) 4202 предназначен для установки вместо традиционных боеголовок на перспективные межконтинентальные баллистические ракеты. Изделие начинает работать на высоте порядка 100 км и летит к цели на скорости 5–7 км/с. Перед входом в плотные слои атмосферы непосредственно над целью ГЗЛА совершает сложный маневр, затрудняющий его перехват средствами противоракетной обороны.

    Сообщения об успешном пуске изделия 4202 из пускового района Домбаровский по полигону Кура на Камчатке появились 25 октября: очевидцы опубликовали в интернете фотографии, запечатлевшие в небе характерный след от ракеты.

    В НПО маш от комментариев воздержались.

    Проект гиперзвуковых боевых блоков под названием «Альбатрос» появился в СССР в середине 1980-х годов. Это стало ответом на попытку Соединенных Штатов создать противоракетную оборону в рамках концепции «Звездных войн». Правда, спустя несколько лет из-за технических сложностей проект был закрыт. Но уже в середине 1990-х годов НПО маш возобновило проект, но уже под обозначением 4202.

    Как сообщили в госкорпорации «Роскосмос», проведению успешных летных испытаний «изделия 4202» предшествовала масштабная программа импортозамещения: стояла задача избавиться от системы управления, ранее изготавливаемой харьковским предприятием «Хартрон», и некоторых других комплектующих. Программа была успешно реализована, что и позволило возобновить испытания.

    — Бортовое оборудование, электронные комплексы, а также система управления теперь полностью состоят из российских комплектующих, — отметил источник в «Роскосмосе». — В изделии больше нет иностранных комплектующих. Доклад об этом в ближайшее время будет передан в Минпромторг и правительство. Задача о полном импортозамещении начинки ГЗЛА была поставлена НПО маш еще в 2014 году, срок завершения работ назначен до конца 2016 года.

    В начале октября НПО машиностроения направило на все предприятия, участвующие в кооперации по проекту 4202, официальные письма с требованием в кратчайшие сроки отчитаться о проделанной работе в рамках программы импортозамещения.

    — В 4202 изначально было не так уж и много иностранных комплектующих, однако ключевой элемент изделия — система управления, контролирующая полет ГЗЛА, выполнение им гиперзвукового маневра и наведение на цель, изготавливалась украинским предприятием, — рассказал главный редактор интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев. — По имеющимся сведениям, НПО маш еще в 2014 году начало разработку новой системы управления. По всей вероятности, ее начали испытывать в прошлом году, однако оба пуска 4202 в 2015 году прошли неудачно. Но 25 октября нынешнего года пуск удался, что свидетельствует об успешной работе НПО маш по импортозамещению.

    Разработку системы управления для ГЗЛА холдинг «Хартрон» (одно из ведущих в СССР предприятий — разработчиков систем управления для ракет и космических аппаратов) начал еще в середине 1990-х годов. Несколько раз упоминания об успешных испытаниях системы в составе российских ГЗЛА даже появлялись на официальном сайте предприятия. Но после событий в Крыму летом 2014 года по решению президента Украины Петра Порошенко сотрудничество с Россией по военным программам было заморожено. В частности, одной из первых была свернута совместная работа «Хартрона» и НПО маш.
    Источник: izvestia.ru


    Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

    Вы также можете:

    • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
    • Добавить статью в заметки на: Добавить эту статью в TwitterДобавить эту статью ВконтактеДобавить эту статью в FacebookПоделиться В Моем Мире
    • Добавить на Яндекс

    • 0
    • 28 октября 2016, 07:49
    • mukasei

    Специальные предложения


    Резиновая плитка для пола «Модуль»

    Вулканизированная резина для пола в тренажерном зале обладает исключительной прочностью и укладывается как полы для занятий штангой и спортивные мобильные тяжелоатлетические площадки на улице. Покрытие не крошится и не впитывает влагу, это литая вулканизированная резина, не крошка! Покрытие послужит незаменимым полом в ангары для хранения мотоциклов, снегоходов, лодок, гидроциклов, катеров и яхт…

    Резиновое покрытие Трансформер «ЗЕРНО»

    Уникальное напольное покрытие из резины для быстрой и самостоятельной сборки пола в гараже. Полы в личном гараже Вы можете собрать своими руками, без привлечения строителей. Удобный предустановленный замок, позволит произвести монтаж резиновых плит без применения клея. Покрытие устойчиво к шипам, износу и проливу технических масел и бензина…

    Модульная плитка ПВХ для пола

    Модульная плитка ПВХ для пола в гараж, автосервис, цех, торгово-развлекательный центр, офис, фитнес и тренажерный зал, зрительный зал кинотеатра, склад. Модульные плитки ПВХ настолько просты в монтаже, что не требуют специальных навыков для своей установки. Неподготовленный человек может собрать более 100 кв.м. напольного покрытия за один рабочий день. Для сборки не требуется клей, цемент и другие крепежные материалы...


    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    +7 (495) 969-75-83

    Смотреть все предложения...

    Новостная сеть блогов MyWebS - это всё самое актуальное: основные мировые новости, лучшие фотографии из последних новостей. А также просто полезная и занимательная информация: о событиях в России, о достижениях в мире технологий, о загадочном и непостижимом, об исторических фактах и просто о знаменательных событиях.

    © Copyright 2010–2016